Конспект ОД в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ОД ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 394.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Транспорт»
Цели: Расширять представление детей о транспорте и его назначении. Закреплять в экспрессивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт» (перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно – падежных конструкций). Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционный аппарат. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность.
Средства: Мольберт, альбом «Виды транспорта», плоскостные изображения грузовиков и предметные картинки из альбома «Виды транспорта. Игрушка – самосвал.
Предварительная работа: Экскурсия к ближайшему проспекту или улице, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, заучивание упражнения «Мчится поезд»
Ход деятельности:
- Организационный момент. Отгадывание загадки. Развитие речевого слуха, мышления.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем говорить сегодня. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Дети: Это машина. Воспитатель: Правильно. О машинах мы и будем говорить на сегодняшнем занятии.
- Рассматривание картин из альбома «Виды транспорта». Беседа. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Воспитатель: Ребята, вчера мы свами ходили на экскурсию. Что вы видели на улице? Дети: Мы видели много машин. Воспитатель: Какие машины ехали по улице? Дети: Автобус, грузовые машины, легковые машины, трактор, самосвал. Воспитатель: Правильно, по улице ехал транспорт. Подумайте, для чего нужен транспорт? Дети: Он перевозит людей и грузы. Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какой транспорт вы видите на ней? Дети: Троллейбус, автобус, маршрутное такси, два разных легковых автомобиля, мотоцикл. Воспитатель: Правильно. Это транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров. Теперь давайте рассмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы. Дети: Это грузовик, самосвал, фургон, цистерна.
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают и называют, который двигается по воде, по воздуху, по железной дороге. Весь этот транспорт перевозит и пассажиров и грузы.
- П.И. «На шоссе». Координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
По шоссе спешат машины - Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины И шипят со злом уже: - Не спеши на вираже! Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком Над ежом кружится стриж: - Ты куда же, ёж спешишь? - Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. - Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже | Дети бегут по кругу, держа воображаемый руль. Выполняют поворот и продолжают движение Наклоняются и идут в полуприседе. Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями. Вновь идут в полуприседе Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями |
- Упражнение «Что делает?» Уточнение и активизация глагольного словаря по теме «Транспорт»
Воспитатель берёт в руки мяч.
Воспитатель: Проиграем в новую игру. Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будите ловить мяч и говорить, что этот транспорт делает. Воспитатель: Автобус 1-ый ребёнок – перевозит пассажиров. Воспитатель: Мусоросборник 2-ой ребёнок – возит мусор Воспитатель: Снегоуборочная машина 3-ий ребёнок – очищает проезжую часть от снега Воспитатель: гусеничный трактор 4-ый ребёнок – пашет и боронит землю. Воспитатель убирает мяч.
- Отгадывание загадок о транспорте. Развитие речевого слуха, мышления.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр. А теперь мы свами будем отгадывать загадки о транспорте.
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Велосипед | Чудесный длинный дом, Автобус |
Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет. Автомобиль | Что за дюжий великан Строит дом то тут, то там? Весь он сделан из железа. Отгадал?… Подъёмный кран |
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. Трактор | Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт? Вертолет |
Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой. Пароход | Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. Снегоуборочная машина |
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. Самолет | Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. Трамвай |
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. Экскаватор | Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Метро |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
- Итог
Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии, о чём говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...