Проект создания библиотеки "Живое слово"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 46 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Воспитатель:
Ерощук А.А.
Санкт-Петербург
2017г.
Актуальность проекта:
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:
- заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры и т.д.
Злободневность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения. Согласно ей, усилия всех соответствующих структур должны быть направлены на пропаганду чтения.
Понимая, что программа поддержки и развития чтения предполагает долгосрочную перспективу, библиотекари детских библиотек решили внести посильный вклад в приобщение детей с раннего дошкольного возраста к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Дошкольные годы - определяющие в становлении личности, «запуске» творческого потенциала. Вот почему далеко не безразлично, что читают дети этого возраста. Какие первые литературные впечатления получают. Упущения в литературном развитии малыша могут отрицательно сказаться на его дальнейшей судьбе.
Цель проекта:
– Создание на базе детского сада библиотеки, где для детей будут созданы условия равного доступа к знаниям, культуре и различным видам информации творческих способностей через чтение и информационную культуру;
- Создание максимально комфортных условий для приобщения к книжной культуре дошкольников, и мы считаем, что посещение библиотеки должно превратиться для ребенка в игру.
- Воспитание гармонично развитой личности, общее интеллектуальное, культурно-нравственное и духовное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- знакомство с лучшими образцами детской литературы,
- развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к чтению, мировой и национальной культуре;
- пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности;
- воспитание творческих способностей детей;
- обеспечение доступа пользователя - ребенка к объективной и всесторонней информации о мире;
- взаимообогащение традиционной, книжной культуры и новой, электронной;
- пополнение фонда библиотеки качественной литературой для детей и родителей;
- создание уголка дошкольника.
Основные формы деятельности:
- книжные выставки;
- громкие чтения
- экскурсии в библиотеку
- беседы;
- викторины;
- конкурсно - игровые, развлекательные мероприятия;
- театрализованные представления;
- утренники;
- литературные и фольклорные праздники;
- познавательные игры;
- просмотр мультфильмов;
- развивающие компьютерные игры.
Меры по реализации проекта «Живое слово»:
- установление тесных связей с дошкольными учреждениями;
- создание особо организованных и оформленных зон, уголков для занятий с дошкольниками;
- приобретение игрушек, детских игр, вспомогательных материалов для работы;
Разработка и поддержка инновационных программ:
1. Организация литературного кукольного театра «Домовенок»
2. Организация кружка «Веселый карандаш», посещая который, дети постигают прекрасное, одновременно прослушивая сказки, музыку и создавая в лепке свои образы;
3. Освоение компьютера дошкольниками (проводить с ними виртуальные уроки (игры-путешествия), которые помогают дошкольникам осваивать компьютер).
Издательская деятельность:
- выпуск рекомендательных списков литературы для семейного чтения;
- выпуск программ чтения, памяток для детей и родителей;
- издание буклетов, посвященных классикам детской литературы;
План мероприятий
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
1. | «Чудо, имя которому - Книга» - экскурсия - знакомство с библиотекой; | сентябрь |
2. | «Что ты знаешь о животных?» игра – викторина по книгам Н. Сладкова, В. Бианки; | октябрь |
3. | «Как надо себя вести» сюжетно - ролевая игра по книге Л.Васильева - Гангнус «Азбука вежливости»; | ноябрь |
4. | «Наши любимые сказки» - литературный утренник, посвященный русским народным сказкам; | декабрь |
5. | «Мы живем в Санкт-Петербурге» - познавательная беседа; | январь |
6. | «Моя мама лучше всех» - конкурс детских рисунков; | февраль |
7. | «Веселье и труд рядом идут» час творчества; | март |
8. | «Мы очень любим город свой» - (литературный утренник по творчеству М. Борисова); | апрель |
9. | «Маленькие герои большой войны» - урок – мужества; | май |
10. | «Сказка – добрая страна» литературно – музыкальный утренник; | июнь |
11. | «У лукоморья» - утренник по сказкам А.С.Пушкина; | В течение года |
12. | «Любимые сказки любимого поэта» (по сказкам А.С.Пушкина) - утренник; | В течение года |
13. | «Кто-кто… в море живет?» - беседа, викторина; | июль |
14. | «Как хорошо уметь читать» - комментированные чтения; | июль |
15. | «А. Барто - всем детям ровесница» - час поэзии; | август |
16. | «Любители всего живого» - игра - путешествие; | сентябрь |
17. | «В гостях у дедушки Корнея» - литературный турнир среди знатоков произведении писателей; | В течение года |
18. | «Путешествие в журнальный мир» - знакомство с детской периодикой; | В течение года |
19. | «Смешные стихи С.Я.Маршака» - час поэзии; | октябрь |
20. | «Кладовая мудрости» - литературное путешествие; | ноябрь |
21. | «Сказка ложь, да в ней намек…» - фольклорный час по русским сказкам; | В течение года |
22. | Книжные выставки: « В гостях у лесных животных» «В некотором царстве, в некотором государстве» «Любимые детские писатели» «Мой город» | В течение года |
23. | «Сияет город над Невой….» - занятие - беседа; | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Пушкинское слово"
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Познавательный проект "Волшебные слова"
познавательный проект по нравственному воспитанию...
проект "Мама - слово то какое!"
проект для детей старшей группы...
Детско-родительский проект: "Маленькие слова (предлоги)"
Одна из форм совместного творчества родителей и детей применяемого на базе нашего детского сада и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе – создание книжек-малышек,...
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
Логопедический проект "Родственные слова"
Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...