Педагогический проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_kosmos.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна
Харина Дарья Владимировна
г. Воркута, 2015
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Космос» |
Адресация проекта | Дошкольным работникам |
Руководитель проекта | Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. |
Возраст воспитанников | 5 - 6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - исследовательский, - творческий, - информационный. По количеству создателей: - групповой. По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. - межпредметный проект. - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Углублять знания детей о космосе. |
Задачи проекта | 1. Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос. 2. Систематизация детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. 3. Расширение углубление представлений о Земле и о роли человека в ёё экосистеме. 4. Создание условий для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения. 5. Развитие знаний детей о знаках зодиака и их связях с человеком. 6. Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: - программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - конспекты занятий, - картинки, фотографии. - художественная литература, -СD диски с песнями. Информационно - техническое обеспечение: - компьютер, - телевизор, - DVD, - фотоаппарат, - видеокамера, - СD диски, - музыкальный центр. Организация обеспечения: - непосредственно-образовательная деятельность, - режим дня, - выход в интернет. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Продукты деятельности педагогов: - конспекты НОД и бесед, - обогащение предметно - развивающей среды. Результат деятельности детей: - выставка открыток «Родители о знаках зодиака детей»; - сборник стихов, загадок и рассказов о космосе, - оформление выставки - пластинография «Космос»; - Викторина «Космос». |
Аннотация | Актуальность: Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. НОД направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание НОД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Проблема: У детей не сформированы элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...