Педагогический проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_-_kosmos.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://4.bp.blogspot.com/-V-t9NnND6Rc/UWG5Rt8hB7I/AAAAAAAAAh8/8gSfV1wzXKs/s320/space-clip-art-4.gif

Воспитатели: Скворцова Елена Николаевна

Харина Дарья Владимировна

г. Воркута, 2015

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Космос»

Адресация проекта

Дошкольным работникам

Руководитель проекта

Воспитатели: Харина Д. В., Скворцова Е.Н.

Участники проекта

Дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители.

Возраст воспитанников

5 - 6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

-  творческий,

- информационный.

По количеству создателей:

- групповой.

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.
По профилю знаний:

- межпредметный проект.
По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Углублять знания детей о космосе.

Задачи проекта

1. Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос.

2. Систематизация детских представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

3. Расширение углубление представлений о Земле и о роли человека в ёё экосистеме.

4. Создание условий для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения.

5. Развитие знаний детей о знаках зодиака и их связях с человеком.

6. Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

- конспекты занятий,

- картинки, фотографии.

- художественная литература,

-СD диски с песнями.

Информационно - техническое обеспечение:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- фотоаппарат,

- видеокамера,

- СD диски,

- музыкальный центр.

Организация обеспечения:

- непосредственно-образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД и бесед,

- обогащение предметно - развивающей среды.

Результат деятельности детей:

- выставка открыток «Родители о знаках зодиака детей»;

- сборник стихов, загадок и рассказов о космосе,

- оформление выставки - пластинография «Космос»;

- Викторина «Космос».

Аннотация

Актуальность: Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего  освоения детьми старшей  группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  НОД направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание НОД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о космосе.

Проблема:

У детей не сформированы элементарные знания  по теме «Космос»,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...