Конспект НОД "Посвящение в эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Цель: приобщение к  экологическим проблемам страны

Задачи:

Познавательные:

1.Познакомить детей с понятием « эколог»

2.Уточнить  представления об экологических проблемах планеты  Земля

Развивающие:

1.Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли

2.Развивать логическое мышление

3.Развивать способность  отражать  в рисунке  свои впечатления, переживания  об окружающем мире

3.Развивать эмоциональную сферу  детей, хужожественно - эстетические  чувства  

Воспитательные:

1.Воспитывать экологическое сознание

2.Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

«Посвящение в эколята»

Разработала:

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского Союза В. И. Фокина С. Большая Глушица Муниципальный район Большеглушицкий Самарской области Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие,  Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Познавательные:

1.Познакомить детей с понятием « эколог»

2.Уточнить  представления об экологических проблемах планеты  Земля

Развивающие:

1.Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли

2.Развивать логическое мышление

3.Развивать способность  отражать  в рисунке  свои впечатления, переживания  об окружающем мире

3.Развивать эмоциональную сферу  детей, хужожественно - эстетические  чувства  

Воспитательные:

1.Воспитывать экологическое сознание

2.Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде

Методы  и приемы:

Наглядные - карточки, презентация, картинки

Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений

Практические - проблемные ситуации

Виды деятельности:

Игровая  – дидактическая игра  «Расскажи правильно»

Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений

Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации

Двигательная  - игра – соревнование « Собери мусор»

Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»

Музыкальная – слушание гимна «Эколят»

Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки, проектор; картинки  с объектами природы; карточки для построения экологических  цепочек :  лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб -  кабан -  волк; эмблема «Эколята»

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

1 слайд.

Дети слышат биение сердца.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что это за звук?

-Чье  сердце так громко стучит?

 На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто-  то услышит биение

Усталого сердца в  зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Воспитатель:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

2 слайд

Воспитатель:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

3 слайд

Воспитатель:

- Чтобы планета не погибла,  люди  должны научиться любить, беречь и  охранять,  дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Воспитатель:

-Хотите вступить в ряды юных экологов?  (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Основная часть

Задание «Расскажи правильно»

( На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)

-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.

Задание « Решение проблемных ситуаций»

Слайды 4 – 7

1. Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Воспитатель:

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

2.Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

3. В лесу дети увидели ежа и решили  взять  его  домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Воспитатель:

-Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. После похода  остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.

Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Задание « Собери мусор»

(На полу  разбрасываются комочки бумаги.  Дети делятся на две команды и собирают мусор. Победит команда,  которая успеет собрать больше  мусора.)

Задание «Экологические цепочки»

( Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб -  кабан -  волк)

Воспитатель:

-В природе  нет ничего лишнего.  Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.

-Определите,  кто чем питается,  и постройте экологическую цепочку.

(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)

Проблемная ситуация

- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб?и.т.д.

Заключительная

Воспитатель:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.

(Дети повторяют за воспитателем)

-Клянусь всегда защищать братьев меньших!

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!

Клянусь беречь водоемы от загрязнения!

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Слайд  8

-Услышав вашу клятву, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!

(Вручение эмблемы –«Эколята»)

-Воспитатель:

-Предлагаю  сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.

( Дети рисуют. Во время рисования звучит гимн «Эколята»)

Итог:

Выставка рисунков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 6-7 лет...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...

Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)

Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...

Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо за полезный материал, Маргарита Николаевна! Очень понравилось!