«Комнатные растения у бабушки Федоры».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельности организована в рамках кружка дополнительного образования по эколого-краеведческому направлению "Юный натуралист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroenie_komnatnyh_rasteniy_docx_avtosohranennyy.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения у бабушки Федоры»
Образовательные задачи.
П.З. Уточнить знания детей о комнатных растениях, о частях цветка и их функциях, опираясь на модели.
Р.З. Закрепить умение описывать растения по плану-схеме.
Создать условия для снятия статического напряжения.
В.З. Воспитывать умение общаться с природой как с живым организмом.
Материалы и оборудование.
Горшки с комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», модели «Строение комнатных растений», план-схема «Угадай по описанию», инструменты по уходу за комнатными растениями (кисть, тряпочка, опрыскиватель для комнатных растений, лейка с водой, рыхлитель для комнатных растений, ножницы).
Телевизор (картинка с Федорой из сказки К.И. Чуковского, комнатные растения), магнитола (отрывок из произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Ноутбук (презентация «Уход за комнатными растениями»).
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Педагог читает стихотворение Н. Нищева
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Расцвели цветочки.
Называй-ка их быстрей
Чтоб порадовать гостей
Игра «Назови растения» (по предметным картинкам)
- Как одним словом можно назвать эти растения, если они растут в комнате, помещении? (комнатные растения)
- В чем растут комнатные растения? (Они растут в цветочных горшках.)
2. Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Федорой» (на экране картинка №1)
- Давайте подойдём к экрану и вспомним как зовут бабушку из сказки К. И. Чуковского от которой убежала посуда? (Федора Егоровна)
- Как называется это произведение? (Федорино горе)
- Бабушка Федора просит Вас о помощи. Подарили ей для уюта и красоты в доме комнатные растения, но совсем не знает, как какое растение называется, какие части есть у цветка, зачем они нужны цветам и как за ними ухаживать.
3. Игра «Узнай растение».
- Давайте пройдем к подоконнику. (Педагог открывает жалюзи, на подоконнике цветы: герань, хлорофитум, алоэ, бальзамин, фиалка,)
- Помогите Федоре и назовите растение первое справа (Герань); пятое слева (Фиалка); второе справа (Бальзамин); растение по середине (Алоэ), растение между алоэ и фиалкой (Хлорофитум).
4. Беседа о строении растений по моделям.
- Давайте пройдем в нашу волшебную лабораторию и выясним, что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы)
Педагог расставляет модели «Строение комнатных растений» в определенной последовательности.
- Для чего растению нужны корни? (Корень удерживает растение в земле. Корни всасывают из почвы влагу.)
- Как вы думаете, что необходимо, чтобы корни хорошо росли? (Горшок, земля, вода, воздух)
- Что будет если растение не поливать? (Оно завянет, погибнет)
- Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья. Стебель – механическая опора. Стебель проводит влагу и питательные вещества к другим частям растения.).
- Для чего растению нужны листья? Может быть, просто для красоты? (Нет. Растение с помощью листьев дышит, получает питание, испаряет влагу, улавливает свет.)
Педагог показывает карточки-символы (Дыхание. Питание, Испарение.)
- Действительно, листья представляют собой волшебную лабораторию. Здесь постоянно происходят замечательные превращения: из углекислого газа и воды с помощью солнечных лучей создаются органические вещества (воздушное питание растения на свету).
- С помощью листьев растение дышит, выделяя кислород, испаряет влагу.
- Цветы – это украшение и уют в доме.
- Теперь бабушка Федора все знает о строении комнатных растений.
5. Игра «Узнай по описанию» Составление рассказов-описаний о комнатных растениях. (по плану –схеме: стебель, форма, размер и цвет листьев, цветок, уход.)
- Давайте пройдем к экрану и угадаем комнатное растение по описанию. Составим рассказ по схеме, не называя цветок, отгадка появится на экране.
Это многолетнее комнатное растение. Оно дает побеги-усы. У растения есть корень, стебель, листья, цветы. Стебель у растения очень короткий, почти незаметный. Он тонкий и гладкий. Листья прямые, узкие, изогнутые дугой. На ощупь мягкие и гладкие. По цвету листья светло-зеленые. Они образуют роскошный куст, похожий на пучок. Цветки белые, мелкие, собраны в метёлку. (Хлорофитум.) слайд №2
Уход. (рассказ педагога)
- Хлорофитум любит яркий рассеянный свет, но и растет на притененных местах. С весны до осени его надо обильно поливать. К влажности воздуха и температуре не требователен. Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ.
Это очень красивое растение. У нее есть корень, стебель, листья, цветы. Стебель у растения очень короткий, почти незаметный. Листья крупные, овальной формы, темно-зеленого цвета. Растение цветет почти круглый год. Цветы могут быть разного цвета: белые, розовые, фиолетовые. (Фиалка.) слайд №3
Уход.
- За фиалкой очень легко ухаживать. Растение переносит прямые солнечные лучи. Воду лучше наливать в поддон, опрыскивать листья запрещено.
В народе это растение называют «Недотрога», «Огонек». У растения есть корень, стебель, листья, цветы. У него сочные, мясистые и хрупкие стебли. Листья нежные, зубчатые, копьевидные. Они окрашены в бронзово-зеленый цвет. Цветки яркие, простые или махровые. Они могут быть окрашены в белый, розовый, красный, оранжевый и бледно-лиловый цвета, а иногда бывают двухцветными. При хорошем уходе растение может цвести круглый год. (Бальзамин.) слайд №4
Уход.
- Бальзамин светолюбивое растение. Растению нужен обильный полив, почва должна всегда оставаться влажной. Необходимо постоянно опрыскивать листья
Это известное комнатное растение. У нее есть корень, стебель, листья, цветы. Стебель прямой, зеленый с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Они неровные, мягкие и мохнатенькие, имеют запах. Цветы яркие, пышные, похожие на зонтики. (Герань) слайд №5
Уход.
- Растение светолюбивое, переносят прямые солнечные лучи. Полив умеренный, так как герань не любит переувлажнения. Растение хорошо переносит сухой воздух, нов жаркие дни можно опрыскивать.
Это лечебное комнатное растение. Соком лечат простуду, раны. У растения есть корень, стебель, листья, цветы. Оно растет кустом. Стебель прямой и ветвистый. Листья вытянутые и узкие. Они мясистые и заостренные к концу, с небольшими мягкими шипами по краю. Цветет растение очень редко. Цветки бывают ярко-красные или желтовато-красные (Алоэ.) слайд №6
Уход.
Алое светолюбивое растение, предпочитает яркий прямой свет. Растение не любят частый полив. Летом растение поливать надо обильно. Оно неприхотливо и спокойно переносит засуху.
- Федоре понравилось угадывать о комнатных растениях. Теперь она знает, что комнатные растения нужны не только для уюта и комфорта. Многие из них лечебные, очищают воздух в помещении.
6. Динамическая пауза «Цветы»
- Федора предлагает отдохнуть и послушать отрывок и ее любимого произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Звучит отрывок из произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети выполняют характерные двигательные действия.
Наши красные цветки Плавно поднимаем руки вверх дугой
Распускают лепестки. Разводят руки слегка в стороны
Ветерок чуть дышит, Качание руками влево – вправо
Лепестки колышет.
Наши красные цветки Плавно поднимаем руки вверх дугой, пальцы в замок
Закрывают лепестки,
Головой качают, Движения головой и руками вперед-назад
Тихо засыпают. Присели, спрятались
7. Игровое упражнение «Вспомним правила ухода.»
Педагог показывает презентацию «Уход за комнатными растениями».
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (За растениями надо ухаживать.)
- Давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями и научим бабушку Федору ухаживать за ними. (Инструменты по уходу за комнатными растениями.)
1. Комнатные растения нужно вовремя поливать водой.
- Какой водой поливают растения? (комнатной, которая отстоялась)
- Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)
2. Землю в горшке надо рыхлить.
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легко расти и дышать.)
- Что еще нужно сделать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Их надо мыть, протирать пыль с листьев, опрыскивать)
3. Комнатные растения моют, опрыскивают, с листьев протирают пыль.
- Крупные листья протирают влажной тряпочкой; с бархатистых листьев, с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой; растения с мелкими листьями поливают из лейки или опрыскивают.
4. У комнатных растений надо удалять сухие листья.
5. Растения надо подкармливать.
- Как вы думаете, для чего комнатные растения подкармливают? (Их подкармливают, чтобы они хорошо росли и цвели.)
- Федора Егоровна теперь знает, как ухаживать за комнатными растениями.
8. Итог
- О чем сегодня вспоминали? О каких комнатных растениях угадывали по описанию? Чему мы научили Федору Егоровну? Бабушка Федора благодарит вас за помощи и дарит раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...