Проект - занятие "Природа России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ежова Екатерина Сергеевна

Проект - занятие для детей старшего возраста"Природа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rossii.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка»

ПРОЕКТ –ЗАНЯТИЕ «ПРИРОДА РОССИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила воспитатель

старшей группы

1 кв. категория

Ежова Е.С.

2017 год

Проект-занятие «Природа России»

 для детей старшего возраста

Цель проекта: обозначить проблему бережного отношения к природе через организованные сюжеты о природе России в познавательно- игровой деятельности и практикоориентированные ситуации в центрах активности.

Предварительная деятельность: беседа и рассматривание природы России, чтение книг и рассматривание иллюстраций природы России, чтение книг о природе, просмотр видеороликов, проведение экскурсии и обсуждение увиденного.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать «Доброе утро» (на ладошке дунуть всем детям). А теперь вы пожелайте всем «Доброе утро» (дети «сдувают» доброе утро с ладошек в сторону друг друга).

Введение в проблему

Воспитатель: Мы живем в великой стране, которая называется Россия. Давайте вспомним природные богатства и достопримечательности нашей страны.

Воспитатель, начиная цепочку высказываний, называет одну из достопримечательностей и берет один флажок из вазы, дети повторяют действие воспитателя, называют достопримечательности.

Воспитатель: Вот какая богатая наша страна! Поднимем флажки (дети поднимают флажки) – именно столько достопримечательностей мы с вами назвали, а на самом деле их огромное количество.

А хотите совершить полет на самолете и полюбоваться нашей страной в иллюминатор? (ответы детей). Я приглашаю вас в самолет, занимайте места по схеме посадки.

На экране демонстрируется слайд со схемой мест в самолете. Детям предлагается взять стульчики и расставить их по схеме на экране, затем занять свои места в самолете.

Воспитатель (в пилотке стюардессы): Здравствуйте, меня зовут Екатерина, я дежурный бортпроводник рейса 35 авиакомпании «Россия». Наш самолет ведет пилот Денис, у него очень сложная задача. Ребята, давайте поприветствуем наш экипаж. (дети хлопают).

Воспитатель: Пристегните ремни безопасности, наш самолет набирает высоту.

Дети имитируют пристегивание ремня, на экране появляется слад кабины пилота, звучит фонограмма «взлет самолета».

Воспитатель: Наш самолет набрал высоту, и я предлагаю вам полюбоваться красотами страны в иллюминаторы (на экран выводится слайд с изображением леса). Что вы видите? (ответы детей) Да, ребята, наша страна очень богата лесами.

Воспитатель: А для чего нам нужен лес?  (собираем грибы, ягоды, цветы).

Лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим. Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей). Осина, береза, дуб, ольха – это какие деревья? (лиственные), а елка, ель, сосна – это? (хвойные)

Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: А сейчас небольшая пауза, я предлагаю вам вспомнить игру.

Пальчиковая игра «Россия»

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки не растут нигде красивей,

Белоствольные березы,

Да пушистые мимозы,

Есть и клены, и дубы,

А какие здесь грибы,

А еще пекут в печи «Вот такие калачи»!

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над удивительным озером Байкал.

Воспитатель: Россия - это морская держава, речной и озерный край. Всего в России около 120 тысяч рек. Даже трудно себе представить такое количество рек. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны — это её настоящее богатство, но любое богатство можно потерять.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (ответы детей, рассказ ребенка об озере Байкал)

Воспитатель: Многие животные и растения, о которых рассказал нам Денис занесены в «Красную книгу», люди их охраняют и оберегают.

Формулирование проблемы

Воспитатель: Ребята, перед всем миром стоит проблема «Как сберечь природу?». Давайте попытаемся ответить на вопрос: «Что может сделать человек для сохранения природы?» (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников, не разрушать гнезда и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вернутся в группу и изготовить экологический знаки, они напомнят людям как вести себя на природе.

А сейчас уважаемый пилот возьмет курс на детский сад. Уважаемые пассажиры, наш самолет приступает к снижению, пристегните ремни безопасности.

Дети имитируют пристегивание ремня. На экране появляется «вид из кабины самолета», звучит фонограмма «посадка самолета».

Наш самолет приземлился, давайте поблагодарим пилота за мягкую посадку. (Все дети аплодируют).

Воспитатель: А сейчас мы покидаем самолет и идем изготавливать эко-знаки.

Презентация результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами искали ответ на очень важный вопрос «Как сберечь природу России», «Что мы можем для этого сделать». Давайте расскажем, что мы сделали для этого.

Дети рассказывают о своей деятельности и о сделанных выводах.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, я желаю вам хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя Россия" 2 блок. " Народы России"

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой – о...

Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.

Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...

Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")

Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: ·        Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....

Проект " Моя Россия" блок №4 № " Игры и игрушки России"

Блок №4. « Игры и игрушки России»Цель: Познакомить детей с народными игрушками, расширить представления детей об игрушках России, познакомить с историей их возникновения.Задачи: ·...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

"Животный мир России" к презентации по проекту " Моя Россия"

                                                      ...

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...