Проект "Растения - наши друзья"
проект по окружающему миру по теме
Проект разработан для детей разновозрастной группы детского сада.
Педагог выступает как помощник для детей в их познавательной деятельности.
Инициатива исследовать, помогать, заботиться исходит от малышей.
Воспитатель косвенно мотивирует детскую любознательность, используя игровые приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №7 "Улыбка"
Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Воспитатели: Мухина О.В.,
Сухоешкина Л.В.
октябрь-ноябрь 2015г.
Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 "Улыбка» Мухиной О.В.
Участники проекта: дети группы "Ромашка", воспитатели группы, родители.
Время проведения проекта 26.10 -13 11.2015 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны комнатные растения?
Проблемные вопросы
- Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за комнатным другом?
Обучающие вопросы
- Для чего цветку горшочек?
- Может ли растение жить без воды?
- Какие растения нельзя выращивать в доме?
- Какие съедобные растения можно вырастить дома?
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать |
1. Растения необходимы человеку. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. | 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются | 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете |
Актуальность
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о комнатных растениях;
формирование основ экологического мировоззрения.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Выбор оборудования и материалов.
4. Составить план проекта.
5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
2 Основной этап
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Мероприятия проекта:
1. Беседы:
- «Комнатные растения в интерьере»,
- «Знакомство с комнатными растениями»,
- «Какие комнатные растения живут у вас дома?».
2. Организованная образовательная деятельность:
- «Комнатные растения» с использованием ИКТ;
- "Проказы злой волшебницы";
- " Помоги растению".
3. Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередница» русская народная сказка,
стихотворения Е.Благинина «Цветок -огонёк»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
4. Работа в центре развития речи:
предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
5. Поисково-познавательная деятельность:
экскурсия с родителями в магазины ТЦ цветочный отдел, «Все для сада».
6. Опытно-экспериментальная деятельность:
циклические наблюдения:
Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
Наблюдение 4. Индивидуальные потребности некоторых растений.
Наблюдение 5. За протиранием широких листьев "Дружной семейки".
Наблюдение 6. Опрыскивание растений.
Наблюдение 7. За цветущими растениями.
Наблюдение - опыт 8. Для чего корешки?
Наблюдение 9. За появившимися корешками у черенков и их посадка.
Наблюдение 10. Как размножаются растения.
Наблюдение 11. За рассаживанием цветка.
Наблюдение 12. В погоне за светом.
Наблюдение 13. Рассматривание нового растения - фиалка.
Наблюдение 14. Что изменилось?
7.Создание выставок:
мини - выставка «Кукольная оранжерея»,
фотовыставка «Ухаживаем за комнатными растениями».
8. Художественное творчество :
- "Мой любимый цветок" (рисование с натуры),
- "Делаем кактус",
- "Цветы небывалой красоты" (пластилинография).
9. Конструктивно - модельная деятельность:
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (конструирование из бросового материала).
10. Экологические игры:
«Если бы ты был комнатным растением».
11.Дидактические игры:
«Что изменилось?»,
«Найди такой же»,
«Где спряталась матрешка»,
«К названному растению беги»,
«Один и много»,
«Угадай растение по описанию»,
«Найди растение по названию»,
«Собери цветок»,
«Четвертый лишний»,
«Какого растения не стало?».
12.Пальчиковая игра:
«Наши алые цветы»,
«Цветок».
13.Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Кто быстрее посадит цветы».
14.Хороводные игры:
«Мы на луг ходили».
15.Настольные игры:
«Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»,
«Собери цветок»,
Домино – «Цветы».
16.Психогимнастика:
«Я - растение».
17.Физкультминутки:
«Что нужно, чтобы вырос красивый цветок? »
18.Театрализованная деятельность:
«Веселые превращения».
20.Трудовая деятельность:
Создание в группе службы быта - фирмы "Божья коровка" .
Содержание работ "фирмы":
- поливка комнатных растений,
- мытье комнатных растений,
- уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,
- пересадка цветов из клумбы,
- черенкование комнатных растений (гибискус),
- пересадка комнатных растений (хлорофитум),
- наблюдение за комнатными растениями в группе,
- сравнение комнатных растений.
21.Самостоятельная игровая деятельность детей:
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
-раскрашивание цветов в раскрасках,
-продуктивные виды деятельности,
-настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
-составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
22.Музыка:
- П. Чайковский «Вальс цветов»,
- отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,
- музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева
- музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.
23. Просмотр мультфильмов:
«Дюймовочка»
24.Презентации:
- «Наши комнатные растения»,
- Проект "Комнатные растения - наши друзья"
25.Работа с родителями:
- Фотовыставка «Мы трудимся»;
- Изготовление визиток фирмы "Божья коровка";
- Изготовление паспортов комнатных растений;
- Памятки "Комнатные санитары".
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта.
4. Определить перспективу на будущее.
Ожидаемый результат проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
- Расширение экологической среды группы.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта.
Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей подгруппы, родителями и педагогами и рассчитан на 3 недели.
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья» интересен и актуален.
Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.
Практическая значимость результатов.
- Установлены партнерские отношения с родителями.
- Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.
- Опыт работы представлен коллегам МБДОУ д/с комбинированного вида №7 "Улыбка".
- Выход проекта: открытое мероприятие с детьми "Коллективный труд в центре природы".
Прогностические результаты.
- Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.
- Распространение опыта работы в данном направлении.
- Обогащена развивающая среда в группе.
- Взаимосвязь детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...