НОД по окр.миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «У солнышка в гостях»
для детей второй младшей группы
Цели: 1) сформировать представления у детей о солнце, его свойствах в зимнее время;
2) развивать речь, наблюдательность, любознательность;
3) закрепить знания стихов, потешек;
4) создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: бумажные солнце и туча, зеркальце, настольная лампа, блюдце, кусок льда.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, потешки о солнце.
Орг.момент Дети с воспитателем заходят в группу, в которой темно.
В: Посмотрите, как в группе темно, это наверно туча солнышко закрыла. Давайте позовем солнце!
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Потешка повторяется 2 раза
(включается свет, солнце на леске выходит из-за тучи)
Основная часть
В: Какое красивое солнце, улыбается нам. Поздоровайтесь с солнцем!
Д: здравствуй, солнышко!
В: Посмотрите на солнышко, какого цвета оно?
Д: желтого
В: Солнце показывает, что вы ответили правильно.(солнце качается)
В: Давайте спросим у солнца, какой оно формы. Солнце не отвечает, может вы знаете, дети?
Д: солнце круглое
В: Солнышко, ты и вправду круглой формы, как говорят дети? ( солнце качается)
В: Какое солнце, ребята? (повторяют)
В: Ребята, солнце спустилось к нам с неба, чтобы побыть с вами, обласкать, обогреть, поиграть. Просит вас стать его маленькими детками-лучиками.
В: Солнце когда встает?
Д: утром
В: И солнечные лучики встают рано утром с солнцем, им надо обогреть всех людей, животных, растения. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.
(воспитатель с помощью зеркала превращает детей в солнечные лучики, и выполняют движения со словами)
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
В: Солнечные лучики, скажите, какая у вас работа?
Д: греть растения, людей, животных
В: Значит солнце само тоже греет вместе с лучиками?
Д: да, греет
В: Посмотрите на солнце, на что оно похоже?
Д: на лампочку
Опыт №1 с настольной лампой:
В: Подойдите к лампе по очереди, подставьте руки. Что вы чувствуете?
Д: тепло
В: Значит солнце греет как лампа?
Опыт №2 с лампой и куском льда:
В: Давайте проверим, нагреет лампа кусок льда?
(Под лампу кладем блюдце с маленьким куском льда)
В: Что сделала лампа-солнце со льдом?
Д: нагрела и растопила
В: Посмотрите за окно, а почему солнце не растапливает снег?
В и Д: Зимой солнце слабо греет, отдыхает, а весной начнет пригревать и снег растает.
В: Но вы же солнечные лучики, пока солнце отдыхает, давайте погреем наши комнатные растения, друг друга.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Итог
В: Солнце целый день с нами, его надо отблагодарить, прочитать ему стихотворение.
Утром солнышко восходит высоко,
Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко.
Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно,
Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы,
Поглаживают себя по голове, по руке.
Людям золотит и щеки, и носы,
Поглаживают щеки и нос.
День прошел и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
Руки поднимают вверх,»делают» шар, «опускают» его вниз.
В: Тебе понравилось стихотворение, солнышко? (солнце качается)
В: Скажи нам, пожалуйста, ты сейчас греешь? (качается)
В: Почему снег не растопишь?
В: Ребята, солнце не отвечает, может вы знаете ответ?
Д: зимой слабо греет
Прощаются с солнцем. Воспитатель превращает из лучиков в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....