«Климатические зоны России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фомичева Елена Юрьевна

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_klimaticheskie_zony_rossii.docx144.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности                с 6 до 7 лет

«Климатические зоны России»

Выполнила: Фомичева Е.Ю.

воспитатель МАДОУ «Детского сада №394»

Цели:

  1. Расширение представлений о природно-климатических зонах России (тундра, тайга, средняя полоса, степь).
  2. Умение устанавливать причинно – следственные связи между характерными особенностями природных зон и механизмами приспособления живой природы к среде данной природной зоны.
  3. Самостоятельном составлять характеристики природно-климатической зоны на основе сравнения с другой природной зоной.
  4. Развитие общих познавательных способностей: наблюдение, анализ, обобщение, построение предположений.
  5. Формирование в представлении детей образа огромной по территории Родины; чувства осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Методы и приёмы: воображаемое путешествие, игровая ситуация, рассматривание, беседа по вопросам и рассказ воспитателя, художественное слово, аналитический метод и метод сравнения при решении поставленных задач дидактических игр.

Материал: карта РФ, бумажный самолётик, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных и растений, кедровые орешки, атрибуты для дидактических игр «С какого дерева листок», «Подбери правильно», «Чьи припасы».

Индивидуально-дифференцированный подход: для детей с высоким уровнем освоения ООП ДО: самостоятельное составление рассказа о природно-климатической зоне, из личного опыта о проведенном отдыхе; для детей со средним уровнем освоения ООП ДО: активизация детской речи через вопросы педагога.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на карту РФ, её большую территорию, интересуется у детей, знают ли они, почему ни одна страна мира не имеет такой богатой и разнообразной природы, как России.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает варианты ответов детей и предлагает отправиться в путешествие, а дети предлагают способы передвижения (полететь на самолёте, поехать на поезде, автомобиле) и обсуждают, что им при таком способе удастся увидеть. Приходим к выводу, что проще всего попасть в любой уголок нашей необъятной Родины на самолёте. Самолёт у нас необычный, чтобы получить билет, надо ответить на вопрос.

- Какие компоненты природно-климатических зон вы знаете? (рельеф, климат, почва, вода, растительный и животный мир).

- Какой бывает рельеф? (горы, равнины)

- А какая бывает почва? (чернозем-степь; подзолистая - тайга, песчаная- пустыня, серые лесные)

Воспитатель: Ну что, на вопросы вы ответили самолет готов к полету. Полетели!

Воспитатель передвигает самолет по карте, где производит посадку –останавливается.

Первый пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тундры и рассказывает о климатических особенностях.

Д/И «Подбери правильно»: воспитатель рассказывает, какие ягоды, грибы и животные встречаются в тундре, а дети находят соответствующие картинки и прикрепляют к мольберту с изображением данной климатической зоны.

Продолжаем путешествие.

Второй пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тайги и рассказывает о климатических особенностях.

Воспитатель: Что значит хвойные леса? Какие хвойные деревья вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель показывает иллюстрации с изображением деревьев).

Знакомство с кедром, дегустация кедровых орешков и рассказ об их пользе для здоровья.

Д/И «Насели тайгу животными» (подбор необходимых иллюстраций).

Продолжаем путешествие.

Третий пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением средней полосы России и рассказывает о климатических особенностях. Уточняем понятие «смешанный лес».

Д/И «С какого дерева листок».

Разговор о берёзе, берёзовом соке (с использованием художественного слова).

Д/И «Подбери животных смешанных лесов», «Чьи припасы».

Продолжаем путешествие.

Четвёртый пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением степи и рассказывает о климатических особенностях (растительный и животный мир).

Воспитатель: А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей (подходим к карте). Это юг России – любимое место отдыха россиян.

Активизация  личных впечатлений и воспоминаний детей о летнем отдыхе.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Сегодня мы узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны.

Рефлексия: Называем и кратко выделяем особенности климатических зон. Приходим к выводу, что природа России очень богата, и мы гордимся, что живём в такой большой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

«Климатические зоны России»

В помощь воспитателю...

Климатические зоны России

Конспект занятия по позновательному развитию для подготовительной к школе группе "Климатические зоны России"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Климатические зоны России»

Цель: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.Задачи:Обучающие:  познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.Развивающ...

мультимедийная презентация "Климатические зоны России"

Данная мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста будет полезна при изучении природы нашей Родины....

Занятие "Климатические зоны России"

Формирование представлений детей о природе, климате, растительном и животном мире  в разных уголках нашей страны....

Занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром Тема занятия: «Климатические зоны России»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром. Тема занятия: «Климатические зоны России»....