«Климатические зоны России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_klimaticheskie_zony_rossii.docx | 144.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
«Климатические зоны России»
Выполнила: Фомичева Е.Ю.
воспитатель МАДОУ «Детского сада №394»
Цели:
- Расширение представлений о природно-климатических зонах России (тундра, тайга, средняя полоса, степь).
- Умение устанавливать причинно – следственные связи между характерными особенностями природных зон и механизмами приспособления живой природы к среде данной природной зоны.
- Самостоятельном составлять характеристики природно-климатической зоны на основе сравнения с другой природной зоной.
- Развитие общих познавательных способностей: наблюдение, анализ, обобщение, построение предположений.
- Формирование в представлении детей образа огромной по территории Родины; чувства осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
Методы и приёмы: воображаемое путешествие, игровая ситуация, рассматривание, беседа по вопросам и рассказ воспитателя, художественное слово, аналитический метод и метод сравнения при решении поставленных задач дидактических игр.
Материал: карта РФ, бумажный самолётик, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных и растений, кедровые орешки, атрибуты для дидактических игр «С какого дерева листок», «Подбери правильно», «Чьи припасы».
Индивидуально-дифференцированный подход: для детей с высоким уровнем освоения ООП ДО: самостоятельное составление рассказа о природно-климатической зоне, из личного опыта о проведенном отдыхе; для детей со средним уровнем освоения ООП ДО: активизация детской речи через вопросы педагога.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на карту РФ, её большую территорию, интересуется у детей, знают ли они, почему ни одна страна мира не имеет такой богатой и разнообразной природы, как России.
Ответы детей.
Воспитатель обобщает варианты ответов детей и предлагает отправиться в путешествие, а дети предлагают способы передвижения (полететь на самолёте, поехать на поезде, автомобиле) и обсуждают, что им при таком способе удастся увидеть. Приходим к выводу, что проще всего попасть в любой уголок нашей необъятной Родины на самолёте. Самолёт у нас необычный, чтобы получить билет, надо ответить на вопрос.
- Какие компоненты природно-климатических зон вы знаете? (рельеф, климат, почва, вода, растительный и животный мир).
- Какой бывает рельеф? (горы, равнины)
- А какая бывает почва? (чернозем-степь; подзолистая - тайга, песчаная- пустыня, серые лесные)
Воспитатель: Ну что, на вопросы вы ответили самолет готов к полету. Полетели!
Воспитатель передвигает самолет по карте, где производит посадку –останавливается.
Первый пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тундры и рассказывает о климатических особенностях.
Д/И «Подбери правильно»: воспитатель рассказывает, какие ягоды, грибы и животные встречаются в тундре, а дети находят соответствующие картинки и прикрепляют к мольберту с изображением данной климатической зоны.
Продолжаем путешествие.
Второй пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тайги и рассказывает о климатических особенностях.
Воспитатель: Что значит хвойные леса? Какие хвойные деревья вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель показывает иллюстрации с изображением деревьев).
Знакомство с кедром, дегустация кедровых орешков и рассказ об их пользе для здоровья.
Д/И «Насели тайгу животными» (подбор необходимых иллюстраций).
Продолжаем путешествие.
Третий пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением средней полосы России и рассказывает о климатических особенностях. Уточняем понятие «смешанный лес».
Д/И «С какого дерева листок».
Разговор о берёзе, берёзовом соке (с использованием художественного слова).
Д/И «Подбери животных смешанных лесов», «Чьи припасы».
Продолжаем путешествие.
Четвёртый пункт назначения: воспитатель показывает иллюстрацию с изображением степи и рассказывает о климатических особенностях (растительный и животный мир).
Воспитатель: А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей (подходим к карте). Это юг России – любимое место отдыха россиян.
Активизация личных впечатлений и воспоминаний детей о летнем отдыхе.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Сегодня мы узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны.
Рефлексия: Называем и кратко выделяем особенности климатических зон. Приходим к выводу, что природа России очень богата, и мы гордимся, что живём в такой большой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
«Климатические зоны России»
В помощь воспитателю...
Климатические зоны России
Конспект занятия по позновательному развитию для подготовительной к школе группе "Климатические зоны России"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Климатические зоны России»
Цель: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.Задачи:Обучающие: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.Развивающ...
мультимедийная презентация "Климатические зоны России"
Данная мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста будет полезна при изучении природы нашей Родины....
Занятие "Климатические зоны России"
Формирование представлений детей о природе, климате, растительном и животном мире в разных уголках нашей страны....