Чудеса кока-колы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, еmail: ogonok18@rambler.ru
Проект
по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»»
Подготовила: Фокина Надежда Анатольевна
Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса Кока–колы»
Цель работы:
Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
Задачи исследования:
- наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет;
- проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
- изучить действие “Кока-колы” на кости;
- исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.
Объект исследования:
свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования:
вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и подготовительной группах, выяснилось, что дети старшей группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети подготовительной группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Методы исследования:
наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование, консультация для родителей.
Время проведения исследования:
исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
- Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
- Непосредственное проведение опытов.
- Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
- Выводы.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), куриная косточка.
Ход исследования
В феврале в ДОУ проводился конкурс “Любимый напиток нашей семьи. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых напитков и описывали их. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
Было решено послать “журналистов” от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. Вооружившись микрофонами, юные репортеры пошли брать интервью у детей группы №2, воспитателей и младших воспитателей.
Была выставлена консультация для родителей.
В результате опроса выяснилось, что дети старшей группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Поэтому на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1.
Взяв куриную косточку, мы решили проверить, что будет, если положить её в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили косточку. На 2 день та почернела, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый кость.
На 3 день на кости появилась трещина, а на 4 день кость распался на 2 половинки.
Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5.
На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
Опыт 6.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
ВЫВОД:
таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает кости и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа:
По окончании экспериментов были сделаны фотографии и презентация о результатах опытов.
Затем дети с презентацией посетили другие группы и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
"чудеса"кока-колы"
исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:· Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...