"Чудеса в сказках"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
организованно образовательная деятельность область познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesa_v_skazkah.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 «Солнышко»
Организованно-образовательная деятельность
познавательное развитие
«Чудеса в сказках»
Разработала :воспитатель Зборжевецкая Ж.А.
пгт Ногиск-9
2017г.
Цель:. развитие познавательно-коммуникативных навыков детей.
Задачи: создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки, формировать интерес к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности, делать выводы по результатам исследований .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к сказке, чтение сказок: Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Молодильные яблоки», проведение исследований по теме «Для чего зимой растениям нужен снег», выращивание цветка в разных условиях.
Оборудование: проектор, лаборатория «Наураша в стране Наурандия»?», салфетки, терки, яблоки.
ООД:
Воспитатель. В сказке может все случится. Что там ждет нас впереди? Слышишь, сказка в дом стучится. Скажем сказке: «Заходи.» (дети проходят на свои места) Сегодня мы будем проверять чудеса в сказках. Перед вами три сундучка. В них спрятались сказки. ( воспитатель открывает сундучок, достает из него предметы : Дед Мороз. Кровать со «снежной» периной) Догадались, как называется эта сказка . Кто ее написал? (ответы детей) Какая это сказка? (авторская, волшебная) О каком чуде прочли в ней? (ответы детей) Как проверили это чудо? Для чего растениям нужен зимой снег? (ответы детей)
Воспитатель открывает второй сундучок. В нем лежит корзина с подснежниками и колечко.
Воспитатель. Какая сказка спряталась? Кто ее написал? Какая сказка ? ( ответы детей) О каком чуде узнали из этой сказки? (ответы детей) Какой месяц помог собрать подснежники Настеньке? (Март) Почему Март смог помочь девочке? (это весенний месяц, весной становится тепло) Мы с вами посадили подснежник. Давайте на него посмотрим. Как ухаживали за цветком? (ответы детей) Для всех растений важно тепло, вода. Но мы посадили два цветка. Ухаживали одинаково за ними. Сравним их. (ответы детей). Почему же они выглядят по-разному? (ответы детей) Давайте обратимся за помощью к Наураше.
Использование лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
( Дети делают вывод: для роста растений важен свет. Если создать необходимые условия для роста растений, то их можно вырастить и зимой)
Воспитатель. Какими сказки еще бывают? (народными) давайте назовем их.
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок.
Есть Снегурочка-краса, Три медведя, волк-лиса.
Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Волк и семеро козлят . Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Посмотрите небольшой отрывок из сказки.
Инсценировка сказки «Молодильные яблоки»
В третий раз собирает царь князей.
Царь. Кто из охотников привезет мне молодильных яблок и кувшин живой воды?
Царевич. Благослови батюшка отправиться в тридесятое царство.
Пошел Иван искать коня по разуму. Навстречу ему бабушка-задворенка.
Бабушка. Что печален, царевич?
Царевич. Не могу найти себе коня по разуму.
Бабушка. Стоит конь в погребу затворенный. Сможешь взять его - твой конь.
Воспитатель. Кто узнал сказку? Какая это сказка? (ответы детей)
Воспитатель достает из третьего сундучка три яблока.
Как вы думаете, почему царь попросил привезти ему яблок? ( в них много витаминов, они полезные) Еще в них есть железо. И сейчас мы это проверим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Возьмите по кусочку яблока. Натрите на терке и понаблюдайте. Что происходит. ( яблоко стало коричневым) Это говорит о том, что в нем содержится железо. Регулярное употребление яблок способствует омоложению организма и продлевает жизнь на 17 лет. Такие выводы сделали ученые. Сегодня мы проверили чудеса в трех сказках. Сказка ложь-да в ней намек. Добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...
Новогодний праздник «Чудеса из сказки»
Новогодний праздник«Чудеса из сказки»...
Интерактивная игра "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную игру "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина). Данная игра может стать отличным подспорьем в проведении мероприятия "Поле чуде...
Поле чудес по сказкам А.С. Пушкина для старших дошкольников (Конспект)
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект интеллектуальной игры "Поле чудес по сказкам А.С. Пушкина". Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что консп...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Чудеса из сказки о царе Салтане А .С. Пушкина
Интегрированная образовательная деятельность с включением коррекционно-развивающих упражнений...