«Огород на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фомина Лариса Владимировна

Проектная деятельность во второй младшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

во второй младшей группе:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность:

  • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
  • Продолжительность проекта: 2 месяца.
  • Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

  • 1.Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
  • 2.Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • 3.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • 4.Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги-дети-родители:

Дети.

 Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

 Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах

Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный (презентация)

Ознакомительный этап.

Деятельность педагога

  • Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.

Деятельность детей

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

  • Сбор семян необходимых для посадки.

Основной этап (практический)

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

  • проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации). 

Заключительный этап (презентация)

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоговые результаты

  • Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
  • Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...