Проект "Что такое матрешка?"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Краткосрочный проект для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_matreshka.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
(информационно-творческий, познавательный)
(предназначен для детей 4-5 лет)
Автор:
Войтович Н.Н.
Иркутск, 2017
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником
мудрой и творческой педагогики".
Е. Флерина.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Автор проекта: Войтович Н.Н. – воспитатель.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.
Актуальность: Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. В ходе этого проекта работа посвящена изучению возникновения матрешки и её использования. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Цель проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта:
Познавательное развитие. Познакомить с историей матрешки, систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
Художественно - эстетическое развитие. Развить интерес к народному творчеству; творческие способности детей.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.
Социально - коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
1. Знание истории происхождения Матрёшки;
2. Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
3. Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;
4. Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;
-подбор материала для оформления мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;
-оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»;
-подбор методической литературы;
-подбор стихов, загадок, детской литературы,
-материала об истории появления матрёшки, её прообразе, аудио, видеоматериалов, демонстрационных пособий.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Познавательное развитие
- «Будем знакомы – русская матрешка»
Цель: познакомить детей с историей матрёшки, её внешним обликом, особенностями росписи.
- «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка.»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.
- Рассматривание иллюстраций «Матрёшки»
Художественно - эстетическое развитие.
- Декоративное рисование «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки»;
- Рисование «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»
- Аппликация «Укрась сарафанчик матрёшек нарядными узорами»
- Ручной труд «Веселый хоровод матрёшек»
- Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»
Речевое развитие.
- «Матрёшкины потешки»
- Загадки о матрёшках
- «Сказка о матрёшке»
- Стихи и частушки о матрёшках.
Социально - коммуникативное развитие
- Русские народные игры: «Колечко», «Лапти»,
- Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок"
Работа с родителями:
Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками»
Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: изготовление семейных матрёшек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Итоговые мероприятия:
- Досуг с детьми «Матрешка приглашает» 16.03.2017г в 16.00
2. Конечные результаты:
-Презентация для детей «История матрешки».
- Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.
- Выставка «Семейная матрешка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
- Мне нравится (1)