Проект "Что такое матрешка?"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Войтович Надежда Николаевна

Краткосрочный проект для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_matreshka.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

(информационно-творческий, познавательный)

       

                               (предназначен для детей 4-5 лет)

                                                                                                                                                 Автор:

                                                                                                                                        Войтович Н.Н.

                                                                                                                               

Иркутск, 2017

                                                                 

                                                                     

                                                                        "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником

мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Срок реализации:  краткосрочный  

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта: дети , родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5  лет. 

Автор  проекта: Войтович Н.Н. – воспитатель.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема: Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

       

 Актуальность: Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. В ходе этого проекта работа посвящена изучению возникновения матрешки и её использования. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

     

 

         

 Цель проекта:  воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта: 

       Познавательное развитие.  Познакомить с историей матрешки, систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

     Художественно - эстетическое развитие. Развить интерес к народному творчеству; творческие способности детей.

    Речевое развитие.  Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.

    Социально - коммуникативное развитие.    Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

 1. Знание истории происхождения Матрёшки;

2. Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

3. Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;

4. Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 

     -подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем         знакомы – русская Матрёшка»;

    -подбор материала для оформления мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;

    -оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»;

    -подбор методической литературы;

    -подбор стихов, загадок, детской литературы,

    -материала об истории появления матрёшки, её прообразе, аудио, видеоматериалов, демонстрационных пособий.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Познавательное развитие

- «Будем знакомы – русская матрешка»

Цель: познакомить детей с историей матрёшки, её внешним обликом, особенностями росписи.

- «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка.»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.

- Рассматривание иллюстраций «Матрёшки»

Художественно - эстетическое развитие.

-  Декоративное рисование «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки»;

-  Рисование «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»

 - Аппликация «Укрась сарафанчик  матрёшек нарядными узорами»

-  Ручной труд «Веселый хоровод матрёшек»

 - Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»

Речевое развитие.

-  «Матрёшкины потешки»

- Загадки о матрёшках

- «Сказка о матрёшке»

- Стихи и частушки о матрёшках.

Социально - коммуникативное развитие

- Русские народные игры: «Колечко», «Лапти»,

- Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок"

Работа с родителями:

      Консультация для родителей  «В какие игры можно играть с матрешками»

     Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: изготовление семейных матрёшек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП:

1. Итоговые мероприятия:

 - Досуг с детьми «Матрешка приглашает» 16.03.2017г в 16.00

2. Конечные результаты:

  -Презентация для детей «История матрешки».

- Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.

- Выставка «Семейная матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...