Подвиг ленинградцев
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с общенациональными праздниками страны. Расширить знания детей о героическом прошлом нашего города в годы Великой Отечественной войны. Формировать на примере жителей блокадного Ленинграда общечеловеческие ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2017.02.14_konspekt_nod_v_starshey_gruppe._podvig_leningradtsev.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Алипова Людмила Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Подвиг ленинградцев».
Цель: продолжать знакомить детей с общенациональными праздниками страны.
Задачи:
- Расширить знания детей о героическом прошлом нашего города в годы Великой Отечественной войны.
- Формировать у детей на примере жителей блокадного Ленинграда общечеловеческие ценности.
- Развивать память, внимание детей, продолжать учить отвечать на вопросы полными правильно построенными предложениями.
- Воспитывать в детях глубокое уважение к подвигу ленинградцев, любовь к родному городу.
Активизация словаря: война, блокада, битва, дорога жизни, фашисты, кольцо.
Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме; прослушивание песен и музыки военных лет; чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
Материал: иллюстрации блокадного Ленинграда.
Ход: - Дети, послушайте загадку:
Три раза крестился,
На болоте родился,
Врагам не сдавался,
Героем остался. (Ответы детей)
- Сегодня, 27 января наш город отмечает памятную дату - День снятия блокады родного города. Как назывался наш город во время войны? (Ответы детей)
– Для Ленинграда и ленинградцев война стала самым страшным испытанием. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город кольцом. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания, в городе не было электричества, отопления, воды. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Наступила холодная зима. Наступили страшные блокадные дни…Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125грамм (показывается кусочек хлеба). Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на Неву.
(Чтение стихов детьми)
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Кружился снег, а город наш бомбили,
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца и символизировал продолжение жизни.
В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдается. - Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
(Чтение стихов).
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети - школьники.
В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградской, композитор сочинял ее в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молча стоят, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. (Чтение стихов).
На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
- Дети, а мы с вами зажжем свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев.
(дети рисуют вечный огонь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады "Мы выстояли, ленинградцы!" для старшего дошкольного возраста.
Сценарий посвящен дню снятия блокады, в нем используются стихи, песни, инсценировки, танцевальные композиции, связанные с этой датой....
«Как рассказать ребенку о блокаде и подвиге ленинградцев?»
Практические материалы для родителей и педагогов, пример литературных произведений для чтения детям, рассказы очевидцев о блокаде Ленинграда....
Презентация по познавательному развитию "Подвиг Ленинградцев" (подготовительная к школе группа)
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми...
Конспект открытого мероприятия "Подвиг Ленинградцев"
Открытое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников....
День памяти подвига Ленинградцев
Материал представляет собой конспект досуга для старшей группы, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. А также включает в себя электронную презентацию, знакомящую детей с жизнью в блокадном ...
Сценарий спортивного досуга "Подвиг ленинградцев бесценен на века!", посвященного 80-тилетию снятия блокады Ленинграда
Спортивное мероприятие, направленное на патриотическое воспитание детей....
Консультация для родителей "КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ И ПОДВИГЕ ЛЕНИНГРАДЦЕВ?"
27 января каждого года «День воинской славы России — День полногоосвобождения Ленинграда от фашистской блокады» (1944 год) — Она продолжаласьдолгие 872 дня и унесла жизни полут...