НОД занятия в подготовительной группе на тему "Наш Калач"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самкова Галина Алексеевна

Занятие для подготовительной группы. Цель занятия - уточнить и систематизировать знания детей о городе; его истории, достопримечательностях, людях, прославивших его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kalach.odt19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

общеобразовательное учреждение

Заброденский детский сад №2  

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему: «Наш Калач».

Подготовила:Самкова Г.А.

МКДОУ «Заброденский

детский сад №2»

г.Калач  2015г.

Задачи:

1.Развивать связную речь: умение составлять рассказ о достопримечательностях родного города.

2.Развивать любознательность, активность, инициативу.

3.Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство восхищения его красотой, гордость за него, любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

 Цели:

  1 Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях, людях, прославивших его.

 2 Формировать представления о городе Калач, как о нашей « малой Родине».

 Предварительная работа:

  • организация и проведение экскурсии в краеведческий музей;
  • работа с родителями;
  • занятия и беседы с детьми об истории родного города;
  • создание фотовыставки « Наш старый- добрый Калач», «Наш Калач»;
  • выставка поделок « Мой любимый город»;
  • Стенгазета «Наш Калач»;
  • Работа с детьми по теме « Моя родословная», рассматривание семейных фотографий, беседы о семье, её традициях;
  • Выставка рисунков « Мой дом, моя улица».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя. Какое? (Россия).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна для нас. Почему? (Она наша Родина).

Какая она наша Родина? (ответы детей)

Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в родном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

- Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают? (ответы детей) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился.

- А вы любите свой город? (да).

Стихотворение А. Масленникова «КАЛАЧ»:

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он и горяч –

Называется Калач.

Калачом свернулась речка

И бежит, бежит журча…

Светит месяц над крылечком

Половинкой калача.

Если в гости кто приехал

Или кто-нибудь пришёл,

В каждом доме

Первым делом

Калачи несут на стол.

На работу все идут-

Калачи с собой берут.

А детишки за плечами

Носят ранцы с калачами.

И, наверное, от этих

Пышных, сдобных калачей

Подрастают там ребята

Силачи из силачей!

 Сегодня мы с вами поговорим о том, как появился и развивался наш город.

В далёком прошлом на месте нашего города были дикие, безлюдные степи,

Которые находились на границах юго-востока Московского государства.

Из глубины этих степей на границы государства нападали полчища кочевников.

Чтобы защитить земли от набегов врага была организована сторожевая служба.

В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом строили крепости.

А теперь вслушаемся в слова «огородить», «огораживать», «город».

Что общего вы заметили в этих словах?

Почему наш город назвали Калач?

Калачом назвали потому, что первые поселения представляли собой круглое городище – ограждённое поселение, крепость.

*** Вот городок вокруг горы свернулся,

По летнему он пылен, и горяч

Молочный, хлебный, яблочный, медовый

И знаем подрумяненный, подовый –

Лежит он солнца

Золотой Калач.

              Г. Лутков

-Как вы думаете, тот старинный Калач был таким же, как сейчас?

- Конечно же нет. Да и был это ещё не город, а всего лишь поселение, с небольшим количеством домов и людей. Но шло время люди обрабатывали земли, разводили животных, строили новые дома из поселения, Калач превратился в слободу.

Население занималось кустарными промыслами: шитьём сапог и тулупов, плетением корзин, тканьем сукна.

Слобода Калач с каждым годом развивалась, несмотря на трудные военные годы. По окончанию войны слобода получила статус города.

    Недавно мы отмечали юбилей этой даты. К этому дню наши ребята вместе со своими родителями изготовили прекрасные поделки. И сейчас они расскажут нам о них.

Бежит время, облик нашего города постоянно меняется и преображается. На месте ветхих, разрушенных временем строений вырастают новые современные здания.

У многих городов есть герб и у нашего города есть свой герб.

Красная дозорная башня рассказывает о том, как возник город Калач.

Слияние двух рек – Подгорной и Толучеевки – говорит о географическом расположении города.

Меловая гора символизирует обилие мела, которым богат край.

В нижней части щита кадуцей, или Меркурьев жезл, как символ процветания торговли в городе.

Зелёный цвет – символ надежды, радости и изобилия.

Лазурь – символ красоты, мягкости и величия.

Червлень – символ храбрости, жизнеутверждающей силы.

Золото служит символом богатства, справедливости, великодушия.

Серебро представляет символ чистоты и невинности.

Калач – родной городок,

Всегда мы тебя вспоминаем,

Считаем мы годы свои и твои,

В истории след оставляем.

На каравай ты похож,

Когда глядишь с высоты,

А в дни юбилея особо хорош,

В букете словно цветы.

          (Калач – родной городок       Е.Серякова)

Отечественная война своим чёрным крылом накрыла и Калачеевский район. Многие жители Калача ушли на фронт, но многие не вернулись. Память о героях войны, жива по нынешний день.

Их имена на плитах вечно,

Стереть не могут их года…

Мы будем помнить их сердечно,

За подвиг смертный навсегда.

В нашем городе много красивых мест, где можно отдохнуть с семьёй. Живописная речка, уютный парк, щедрые сады – прекрасное место определили предки для проживания, прекрасно обустраивались здесь из века в век.

Летом мы были на экскурсии в краеведческом музее.

                 В составе краеведческого музея четыре зала.

В первом зале представлены древние орудия труда и быта.

Во втором зале –крестьянская изба, в которой представлен быт крестьянской семьи жившей более ста лет тому назад.

В третьем зале рассказывается о событиях, происходивших во время Великой отечественной войны.

Четвёртый зал представляет современный Калач.

А так же есть ещё музей под открытым  небом, рассказывающий о жизни жителей в старые времена..

С каждым годом наш город растёт и развивается. В Калаче находятся крупные промышленные комбинаты по производству колбасных изделий, сыров и сахара, которые производят поставку на всю центральную территорию страны.

А раньше были ярмарки, куда съезжались купцы со всех районов, чтобы представить свой товар.

На них в большом количестве были представлены кожевенные товары, готовая обувь, продукция экипажного и бондарного промыслов, полотно и сукно и многие другие товары, находившие небывалый спрос. И перед каждой ярмаркой купцы задумывались, какой же отдать предпочтение: Нижегородской или Калачеевской.

Ребята, а вы знаете, что на ярмарке одним из самых весёлых развлечений были карусели?

Мы предлагаем вам прокатиться на наших волшебных каруселях и заглянуть на ярмарку.   (Дети берут ленточки и крутят карусель).

Все дети:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Вы, ребята, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Ведущая подходит к двери и с воспитателем, который тоже в русском народном костюме, берут два больших платка и делают воротца у входа перед дверью.

Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ.

А ребята удалые

В те ворота расписные

Змейкой быстрою бегут,

Смех забавы вам несут!

На ярмарках не только покупали и продавали товар, но так же проводили соревнования и показывали представления.

1 Коробейник:

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые!

2 Коробейник:

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары.

1 Коробейник:

Ленты разноцветные

Нитки и игла

Украшайтесь девочки,

На ярмарке пока!

2 Коробейник:

А вот расчёски и гребенки

И заколки, и банты

Выбирайте, покупайте.

Все товары хороши!

Песня «Семечки».

А теперь нам пора возвращаться, прокатимся ещё на нашей карусели.

Вот и закончилось наше путешествие во времени.

Наш город богат художниками, поэтами, есть свои композиторы, музыканты – рождение в каждом таланта от любви к родным местам, от благодарности судьбе за счастье жить именно в Калаче.

                                                 КАЛАЧ.

Минуло целых три столетья,

Калач цветёт, как Божий дар…

Но помнит годы лихолетья

И не забыл разбой татар.

По звон набатный, колокольный

Тогда поднялся весь народ,

Чтоб отстоять свой град престольный,

Спасти Загорье и Заброд.

Богатырём Калач шагает,

Вступая в свой четвёртый век,

И оды звучные слагает

Ему в дорогу человек.

В пути, сметая все преграды,

Он открывает новый мир…

И лучше нет ему награды,

Что он заслуженный кумир.

На этом наша экскурсия закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...