Мир природы в старшей группе "Птицы зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мир природы. Тема: «Птицы зимой».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы.
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти
. Воспитание любви к природе, понимания необходимости помощи птицам зимой.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
Ход занятия (ОД)
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает предметные картинки.
- Рассмотрите картинки и назовите.
- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Введение в тему
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
3. Рассматривание картинок
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, голубь.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
6. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом). Снегирь, синица, голубь, воробей
8. Составление предложений по картине
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Познавательный проект по ознакомлению с природой в старшей группе №2 на тему: «Здравствуй, зимушка- зима».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 31.01.2016гАктуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть ...
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботить...