КОНСПЕКТ НОД "О правах , играя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Девиленева Елена Борисовна

Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывно образовательной деятельности

С детьми 6 – 7лет

 «О ПРАВАХ, ИГРАЯ!»

                                       

Составитель:

воспитатель  первой  квалификационной  категории          

 Девиленева  Елена Борисовна

Педагогический замысел:

                                                 Образовательная область 

                                        Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям;
  • Способствовать предупреждению проявления агрессивности, осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности;
  • Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

Образовательная область

Познавательное развитие

Задачи:

  • Познакомить детей с правами, записанными в Конвенции о правах ребенка.
  • Активизировать познавательный процесс.

Образовательная область

Речевое развитие

Задачи:

  • Пополнить словарный запас у детей (Конвенция о правах ребенка, жилище, Декларация).

Цель:

Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста, используя разные виды деятельности.

Предварительная работа

Материал:

- презентация;

- фонограмма с записью шума метели;

- вырезанный из картона «цветок счастья»,  каждый лепесток (красный, зеленый, и синий) которого легко прикрепляется к коврографу с помощью липучки;

- разрезанная на части иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»;

- картинки с изображением животных разных климатических зон (крайний север, лесная полоса, горы и пустыня);

- ручки (по количеству детей);

-листы (формат А4) для графической работы;

- портфель, кукла «Буратино»;

-  карточка с ребусом: «Лисичка с пушистым  хвостом»;

-  права ребенка в картинках;

-музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

- музыкальный центр.

В НОД использованы методы и приемы:

 -игровая мотивация;

- наглядно — словесные методы с применением ИКТ;

- вопросы, активизирующие познавательный интерес детей;

- музыкальное сопровождение;

- игровые приемы (приход персонажа);

- практический метод (соединение точек по порядку, штриховка);

- физ. минутка.

  Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об одной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.

(Презентация, 1 слайд).

К одному из них жители относились по — особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья»

(Презентация, 2 слайд).

 У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы... (Звучит фонограмма «Вой метели»).

Воспитатель:

 Однажды над страной нависла черная туча, налетел злой, холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что произошло с «цветком Счастья». И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто — нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Воспитатель: 

Молодцы! Ну что, пора в сказку! Мы окажемся в сказке, если соберем из частей картинку в одно целое.

^ Дети складывают из частей иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: В какую сказку мы попали?  («Заюшкина избушка»).

 Воспитатель: Ребята, а кто попал в беду в этой сказке? (в беду попал зайчик).

 Воспитатель: Что с ним случилось? (лиса выгнала зайчика из его избушки).

 Воспитатель: Что нарушила лиса? (право)

 Воспитатель: Но какое же? Как это узнать?

Воспитатель: Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель: Ребята,  какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина  избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свою среду обитания

Д/И  « Место обитания животного»

(Слайды 3, 4, 5, дети выбирают подходящие картинки с изображением животных).

Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?

У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал Гадкий утенок)

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)

Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета. Но прежде давайте отдохнем и поиграем.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре,

Топаем руками.

Руки шире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Для этого нужно выполнить задание

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать, где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание.

(соединить точки на листе бумаги по порядку, чтобы узнать в кого превратится Гадкий утенок, когда станет взрослым)

^ Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.

Воспитатель: Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель: Ребята,  какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина  избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свою среду обитания

Д/И  « Место обитания животного»

(Слайды 3, 4, 5, дети выбирают подходящие картинки с изображением животных).

Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?

У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал Гадкий утенок)

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)

Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета. Но прежде давайте отдохнем и поиграем.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре,

Топаем руками.

Руки шире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Для этого нужно выполнить задание

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать, где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание.

(соединить точки на листе бумаги по порядку, чтобы узнать в кого превратится Гадкий утенок, когда станет взрослым)

^ Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Презентация к НОДу "Права ребенка"

Презентация к занятию по правам ребенка в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....