КОНСПЕКТ НОД "О правах , играя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывно образовательной деятельности
С детьми 6 – 7лет
«О ПРАВАХ, ИГРАЯ!»
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Девиленева Елена Борисовна
Педагогический замысел:
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям;
- Способствовать предупреждению проявления агрессивности, осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности;
- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Образовательная область
Познавательное развитие
Задачи:
- Познакомить детей с правами, записанными в Конвенции о правах ребенка.
- Активизировать познавательный процесс.
Образовательная область
Речевое развитие
Задачи:
- Пополнить словарный запас у детей (Конвенция о правах ребенка, жилище, Декларация).
Цель:
Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста, используя разные виды деятельности.
Предварительная работа
Материал:
- презентация;
- фонограмма с записью шума метели;
- вырезанный из картона «цветок счастья», каждый лепесток (красный, зеленый, и синий) которого легко прикрепляется к коврографу с помощью липучки;
- разрезанная на части иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»;
- картинки с изображением животных разных климатических зон (крайний север, лесная полоса, горы и пустыня);
- ручки (по количеству детей);
-листы (формат А4) для графической работы;
- портфель, кукла «Буратино»;
- карточка с ребусом: «Лисичка с пушистым хвостом»;
- права ребенка в картинках;
-музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева
- музыкальный центр.
В НОД использованы методы и приемы:
-игровая мотивация;
- наглядно — словесные методы с применением ИКТ;
- вопросы, активизирующие познавательный интерес детей;
- музыкальное сопровождение;
- игровые приемы (приход персонажа);
- практический метод (соединение точек по порядку, штриховка);
- физ. минутка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об одной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.
(Презентация, 1 слайд).
К одному из них жители относились по — особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья»
(Презентация, 2 слайд).
У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы... (Звучит фонограмма «Вой метели»).
Воспитатель:
Однажды над страной нависла черная туча, налетел злой, холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что произошло с «цветком Счастья». И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто — нибудь им поможет отыскать их.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Воспитатель:
Молодцы! Ну что, пора в сказку! Мы окажемся в сказке, если соберем из частей картинку в одно целое.
^ Дети складывают из частей иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, а кто попал в беду в этой сказке? (в беду попал зайчик).
Воспитатель: Что с ним случилось? (лиса выгнала зайчика из его избушки).
Воспитатель: Что нарушила лиса? (право)
Воспитатель: Но какое же? Как это узнать?
Воспитатель: Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (дети находят лепесток).
Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.
Воспитатель: Ребята, какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)
Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свою среду обитания
Д/И « Место обитания животного»
(Слайды 3, 4, 5, дети выбирают подходящие картинки с изображением животных).
Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?
У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал Гадкий утенок)
Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)
Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)
Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета. Но прежде давайте отдохнем и поиграем.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)
Раз, два, три, четыре,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре,
Топаем руками.
Руки шире-
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Для этого нужно выполнить задание
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать, где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание.
(соединить точки на листе бумаги по порядку, чтобы узнать в кого превратится Гадкий утенок, когда станет взрослым)
^ Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.
Воспитатель: Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил (дети находят лепесток).
Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на прикосновенность жилища». Это право записано и в Конвенции о правах ребенка.
Воспитатель: Ребята, какое же право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища)
Воспитатель: Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток. Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поиграем и поможем животным найти свою среду обитания
Д/И « Место обитания животного»
(Слайды 3, 4, 5, дети выбирают подходящие картинки с изображением животных).
Воспитатель: Молодцы, все животные нашли место своего обитания, а один остался без жилья. Кто же это? Догадайтесь?
У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог сказать эти слова? (эти слова о себе сказал Гадкий утенок)
Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают? (потому, что он не похож на других)
Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, они нарушили право)
Воспитатель: Какое же? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуть «цветку счастья» лепесток зеленого цвета. Но прежде давайте отдохнем и поиграем.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова, сопровождая их движениями)
Раз, два, три, четыре,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре,
Топаем руками.
Руки шире-
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Для этого нужно выполнить задание
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь снова на помощь к жителям страны Правдилия. Чтобы узнать, где находится лепесток зеленого цвета, нам нужно выполнить задание.
(соединить точки на листе бумаги по порядку, чтобы узнать в кого превратится Гадкий утенок, когда станет взрослым)
^ Дети самостоятельно соединяют ручкой точки по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Презентация к НОДу "Права ребенка"
Презентация к занятию по правам ребенка в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....