Экологический проект в первой младшей группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект разработан для детей младших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom.zhivotnye.docx | 34.56 КБ |
prezentatsiya_proekta_domashnie_zhivotnye.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Автор проекта: Зеленина А.И.
Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка»
Тема проекта: «Домашние животные»
Проблема проекта:
Дети в возрасте 2-3 лет не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, о повадках, о доброте отношения к домашним животным.
Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству
Тип проекта: «Познавательно-игровой»
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта: Дети первой младшей группы «Почемучки»,воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»
- Дети должны знать названия домашних животных(взрослых и детёнышей)
- Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Содержание проекта.
1.Подготовительный этап
Разработка содержания проекта, составление плана работы, подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронная презентация, художественная литература, аудиозаписи со звучанием голосов домашних животных);подбор материалов для продуктивной деятельности.
2.Практический этап
Социально-коммуникативное развитие | 1.Конструирование «Забор для собачки» стр.75 Литвинова О.Э. 2.Конструирование «Дом для животных» стр.100 Литвинова О.Э. 3.Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» 4.Игра «Узнай, кто в домике живёт» 5.Беседа о любимых питомцах. |
Познавательное развитие | 1.ООД «Домашние животные» 2.ООД «Кошка» |
Речевое развитие | 1.Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 2.Составление рассказа о домашних животных по картинкам. 3.Описание игрушек кошки и собаки. 4.Чтение худ.лит. С.Маршака «Усатый- полосатый», А.Барто «Лошадка», р.н.сказка «Волк и семеро козлят» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Лепка «Заборчик для лошадки» 2.Музыка «Верхом на лошадке» 3.Жестовая игра «Все котятки мыли лапки» |
Физическое развитие | 1.Серия подвижных игр Н.В. Нищева. 2. «Игра с собачкой» 3. «Покатаемся на лошадке» 4. «Лошадка» 5. «Потягивание» 6. «Вышли дети в садик» |
Взаимодействие с родителями | 1.Фотография ребёнка с домашним питомцем. 2.Покупка книжек и фигурок для макета. 3.Помощь в создание фотовыставки и итогового мероприятия. 4.Оформление для родителей папки передвижки «Почему детям необходим контакт с животными». |
3.Заключительный этап.
1.Проведение открытого занятия на тему: «Домашние животные»
2. Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец и я» совместно с родителями
3. Создание и представление итоговой ИКТ презентации «Домашние животные»
4.Изготовление макета «Домик в деревне»
5.Создание портфолио наработанного материала.
Анализ и оценка результатов проекта.
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
-Дети: получили новые знания о домашних животных и их детёнышах, проявили заботливое отношение к животным ,познакомились с новыми играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки.
-Воспитатель: подобрала методическую и детскую литературу;пополнила методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками подвижных игр и дидактических игр, наработала рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных.
-Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета, приняли активное участие в подготовке к проведению открытого занятия.
-Оценка результата: установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Список литературы.
1.А.В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста».
2.О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста».
3.Т.Б. Кобзева «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»».
4.О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
5. О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»
6. Е.А. Румянцева «Проекты в ДОУ».
7. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
8.Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
9.О.Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста»
10. Художественная литература : А.Барто,С.Маршак.
Методический материал к проекту.
Игры
«Игра с собачкой»
Воспитатель держит в руках собачку и произносит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребёнок «кормит» собаку. Собака «ест», «лает» и «говорит» ребёнку: «Спасибо».
«Покатаемся на лошадке»
Воспитатель сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, нно-нно(произносит тихим голосом)».Ребёнок тихо повторяет «Нно-нно». Взрослый «Чтобы лошадка бежала быстрее , громко скажи ей: «Нно-нно, лошадка!»(Раскачивает ребёнка сильнее.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук (н) протяжно, а всё звукосочетание- громко и чётко.
«Котёнок»
Воспитатель предлагает детям:
- Сжать руку в кулачёк;
- Отогнуть большой палец правой руки, покачать им и произнести: «Мяу! Мяу!»;
- Вложить большой палец в кулачок левой руки:
Котик наш пошёл гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Кис-кис, котик, к нам иди.
Вот наш котик: «Мяу, мяу, мяу!»
- Вытащить большой палец из кулачка.
«Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель наседку. На одной стороне площадке огорожено место- дом, где находятся «цыплята с наседкой»(натягивается верёвка между стойками на высоте 50 см от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». «Наседка» подлезает под верёку и отправляется на поиски корма. Она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко». По сигналу все «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит: «Большая птица», все «цыплята» бегут домой.
«Лошадки»
Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
М верхом поеду в гости.
Далее дети бегают в рассыпную в течении 45 секунд(темп средний)
Ты мой конь, как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали. Отдохнём.
И водицы мы попьём.
Заедим душистым сеном,
Встанем тихо и заснём.
«Бодрящая гимнастика»
В кровати.
1.Потягивание:
Наша кошечка проснулась,
Потянулась, оглянулась,
С боку на бок повернулась-
Тёте(имя воспитателя) улыбнулась.
2.Сгибание-разгибание кистей рук:
Есть у кошки лапки,
Лапки, цап- царапки.
3.Поочередное поднимание ног, поглаживание их руками.
Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
4.Возле кроватей
Вы шагайте, топайте
По лужицам и шлёпайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не мочите.
Ходьба по «дорожке здоровья.(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы).
Дидактическая игра «Узнай кто в домике живёт»
Дидактическая задача: формирование представления о голосах животных.
Описание игры: Педагог делит детей на группы, каждая изображает какое- либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок- «домик». Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси и т. д. Спрашивающий должен угадать, кто живёт в домике.
Бычок - черный бочок, белые копытца.
Жили-были муж да жена, и была у них дочка — Нюрочка-девчурочка.
Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес — по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
— Ступайте, только не потеряйте ее в лесу: она у нас маленькая — заблудится, одна дороги домой не найдет.
— Мы ее не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес.
Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны.
Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинешенька и стала плакать.
А в это время шла мимо баба-яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила ее и потащила в свою избушку на курьих ножках.
Притащила и говорит:
— Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!
Стала Нюрочка-девчурочка жить у бабы-яги. Баба-яга с утра до ночи работать ее заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила.
Вот раз баба-яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядет, сама горько плачет.
Бегут мимо овцы:
— Бе-бе-бе! О чем девочка так горько плачешь?
— Как же мне, овечки, не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.
Баран говорит:
— Садись на меня, я тебя домой увезу!
Села Нюрочка-девчурочка на барана — он и побежал, а овечки за ним.
Вернулась баба-яга в избушку, хватилась — нету Нюрочки-девчурочки!
Села она в ступу, пустилась в погоню.
Пестом погоняет, помелом след заметает.
Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках.
Опять заставила ее работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.
Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядет пряжу да плачет.
Бегут мимо козы:
— Ме-ме-ме! О чем, девочка, плачешь?
_ Как же мне козочки не плакать! Меня баба-яга домой не пускает, бранит-ругает…
Козел говорит:
— Садись на меня, я тебя увезу от бабы-яги!
Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал.
Да не очень быстро бежал: баба-яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку.
Как баба-яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.
Идет мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок — черный бочок, белые копытца.
Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
— Му-му-му! О чем горюешь?
— Как же мне, бычок — черный бочок, не горевать! Меня баба-яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
— Садись на меня, я тебя домой увезу!
— Где тебе, бычок — черный бочок! Меня баран увозил — не увез, козел увозил — не увез, а ты и вовсе не увезешь: не умеешь быстро бегать.
— Баран не увез, козел не увез, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!
Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки!
Бычок — черный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.
А баба-яга хватилась — Нюрочки-девчурочки опять нет!
Села баба-яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
— Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!
Подлетела — того гляди, схватит…
А бычок-черный бочок скорее к грязному болотцу.
Только баба-яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал бабу-ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.
Пока баба-яга глаза протирала да брови прочищала, бычок — черный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
— Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от бабы-яги привез!
Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
— Спасибо тебе бычок — черный бочок, белые копытца, острые рожки!
Сказка Усатый Полосатый.
С.Маршак
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее... Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша...
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка.
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: - Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
Лошадка.
Агния Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРОЕКТА Дети в возрасте 2-3 лет не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах, о повадках, о доброте отношения к домашним животным. Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обобщить и расширить знания детей о домашних животных. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать заботливое отношение к животным. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Вид проекта: групповой; Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой; Участники проекта: дети первой младшей группы«Почемучки», воспитатель, роди-тели; Формы реализации проекта: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Разработка содержания проекта; Составление плана работы; Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронная презентация, художественная литература, аудиозаписи со звучанием голосов домашних животных); Подбор материалов для продуктивной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1.Конструирование «Забор для собачки» стр.75 Литвинова О.Э. 2.Конструирование «Дом для животных» стр.100 Литвинова О.Э. 3.Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» 4.Игра «Узнай, кто в домике живёт» 5.Беседа о любимых питомцах.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1.ООД «Домашние животные» 2.ООД «Кошка» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1.Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 2.Составление рассказа о домашних животных по картинкам. 3.Описание игрушек кошки и собаки. 4.Чтение худ.лит. С.Маршака «Усатый- полосатый», А.Барто «Лошадка», р.н.сказка «Волк и семеро козлят»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1.Лепка «Заборчик для лошадки» 2.Музыка «Верхом на лошадке» 3.Жестовая игра «Все котятки мыли лапки» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1.Серия подвижных игр Н.В. Нищева. 2. «Игра с собачкой» 3. «Покатаемся на лошадке» 4. «Лошадка» 5. «Потягивание» 6. «Вышли дети в садик»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ
Изготовление фермы
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Проведение открытого занятия на тему: «Домашние животные» 2. Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец и я» совместно с родителями 3. Создание и представление итоговой ИКТ презентации «Домашние животные» 4.Изготовление макета «Домик в деревне» 5.Создание портфолио наработанного материала.
Наша ферма
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы: Дети: получили новые знания о домашних животных и их детёнышах, проявили заботливое отношение к животным ,познакомились с новыми играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки. Воспитатель: подобрала методическую и детскую литературу; пополнила методическую «копилку» тематическими презентациями, картотеками подвижных игр и дидактических игр, наработала рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета, приняли активное участие в подготовке к проведению открытого занятия. Оценка результата: установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.А.В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста». 2.О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста». 3.Т.Б. Кобзева «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»». 4.О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». 5. О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» 6. Е.А. Румянцева «Проекты в ДОУ». 7. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» 8.Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» 9.О.Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста» 10. Художественная литература : А.Барто,С.Маршак.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»
Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей....
Фотоотчёт выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» в рамках экологического проекта в первой младшей группе № 1 совместное творчество родителей и детей
В 2015 – 2016 учебном году в нашей группе был реализован экологический проект «Совушка – сова». Целью проекта являлось формировани...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»
Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....