ах. этот удивительный песок
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
познавательно-экспериментальная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah._etot_udivitelnyy_pesok.docx | 75.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ах, этот удивительный песок.
Цель: Ознакомление детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой, мультимедио проектор.
Ход занятия:
Гости входят в группу, дети приглашают пройти на места.
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебных два мешочка» в одном крупа (манка) в другом (песок), предлагает детям и гостям на ощупь определить, что там находится.
(Ответы детей и гостей: сахар, мука, песок, соль и т.д.).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: сегодня мы будем продолжать исследовать песок, и знакомиться с его свойствами. Но с начало давайте вспомним, что уже мы знаем о песке ( на столе находится «синяя стрела» с карточками, обозначающих вывод проводимых опытов).
Дети:1,2,3 опыт (! Опыт № 1: (что такое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
!Опыт № 2: (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления).
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
! Опыт № 3: (взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся).
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: ребята, а где мы проводим исследования?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Что такое лаборатория?
Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, но для того чтоб исследовать песок и ставить опыты. Что нам необходимо сделать?
Дети: одеть колпачки исследователей. ( Дети одевают колпачки)
Воспитатель: а ещё нам необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.
Дети: дети перечисляют оборудование
Опыт № 4: (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду (в «синею стрелу» ставится карточка с выводом).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте мы с вами подвигаемся и отдохнём.
( под музыку проводится физкультминутка)
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: отдохнули, возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.
Опыт № 5: (в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить во влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к. воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
На занятии при показе опытов используется пособие «Секреты неживой природы». Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить ( Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок.
(на экране показаны кадры, где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Подведение итога.
Воспитатель: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок)
Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла)
Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования)
При подведении итогов, для закрепления свойств песка используется опять пособие «Секреты неживой природы» (обращается внимание детей на модели, изображающие свойства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"
Задачи: познакомить детей со свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...
проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...
Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»
НОД для детей средней группы - свойства песка...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...