Сюжетно-ролевая игра « Полёт на Луну с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коновалова Валентина Викторовна

Задачи:

1. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;

2. Развивать социальные отношения играющих; 

3. Обогащать словарный запас.


Ход игры:

К детям приходит Лунтик:

«Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете кто я?

А знаете, где я родился? (ответы детей)

Лунтик: С Луны на Землю мне от моих друзей поступил сигнал:

Лунтик, у нас беда, луну завалило камнями. Разобрать завал сами мы не можем, нам нужна твоя помощь. Помоги, пожалуйста, нам.

Лунтик: Я очень хочу помочь своим друзьям, но одному мне не справиться, поэтому я и пришёл к вам за помощью.

Ребята, как быть? Что делать? И как же им помочь?

Правильно, нам всем вместе необходимо отправиться в космос.

Но прежде чем полететь в космос, кто мне подскажет, куда сначала нам нужно попасть? (на космодром).

^ Лунтик: На чём полетим на космодром?

Дети: На самолёте.

Физминутка «Самолёты»

Пристегнули ремни, заводим моторы.

Руки ставим мы в разлёт

Получаем самолёт 

Мах крылом, туда – сюда

Делай раз и делай два (полетели,…, самолёты на посадку)

Дети выходят с самолёта, маршируют, говорят хором слова:

Дружно в ногу мы идём, мы идём на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки

Ждёт нас быстрая ракета для полёта на Луну.

Лунтик: А где же наша ракета?

Дети: Её нужно построить.

А строить её будут наши мальчики инженеры – конструкторы.

(мальчики конструируют ракету, а остальные дети наблюдают)

Лунтик: А ведь мы все в ракету не поместимся.

Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете. 

(дети строят ракету из мягкого конструктора и модуль из стульчиков)

Лунтик: Ну, вот ракета готова!

Ребёнок: Если в космос мы хотим, 

значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Лунтик: Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем?

(космонавтами)

А что ещё космонавты берут с собой в полёт? ответы детей 

(готовят атрибуты)

^ Лунтик: Можем лететь?

Дети: Нет, нам нужны скафандры и космические костюмы.

Лунтик: Для полёта нам надо выбрать капитана корабля и 2 помощника

(роли распределяются с помощью жетонов)

Капитан и 2 помощника занимают свои места, дети рассаживаются в модуле (на стульчиках)

Лунтик: Перед полётом надо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно.

(Капитан и 2 помощника по очереди за Лунтиком повторяют и выполняют заданные команды)

^ Лунтик: проверяем топливо (произносит звук с-с-с)

(капитан повторяет)

Лунтик: открываем и закрываем люки (движения вверх вниз рукой)

(1 помощник повторяет и проговаривает движения, произносит звук а-а-а)

 Лунтик: включаем двигатель, вращая кулачки перед грудью и произносит звук р- р- р

(2 помощник повторяет задание).

Лунтик: Ребята, а вам не страшно? Какие вы смелые. Наша ракета без ваших улыбок не взлетит:

Улыбнёмся же друг другу детвора

Нестрашна тогда любая высота.

Капитан : Приготовиться к полёту!

Начинаем отчёт (5-4-3-2-1) Пуск! (дети говорят хором)

Лунтик: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор. Просмотр слайдов


 Лунтик: Ребята, а вы знаете фамилию первого космонавта? (ответы детей)

 Лунтик: Ребята, а вы знаете фамилию космонавта, который первый вышел в открытый космос?

лётчик-космонавт Алексей Леонов. Он был другом Юрия Гагарина и первым землянином, вышедшим в открытый космос. 

В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией. Биография А. А. Леонова - молодые годы
Алексей был девятым ребенком в семье. В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово. В 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья переехала по месту работы отца в город Калининград (бывший Кёнигсберг). Ещё в школе Леонов интересовался авиатехникой и внимательно изучал устройство самолётов, основы теории полёта и т.п. В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости. 

Памятник в Калининграде «Землянам-космонавтам»

А я хочу вам рассказать про Луну (рассказ Лунтика). Луна́ (лат. Luna) — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.

Лунтик: Наша ракета приземляется, вот мы и на Луне. 

(предупреждает об опасности - будьте внимательны и осторожны)

Физминутка.

Лунтик: А, где же наши хозяева?

(Выходят 2 инопланетянина. Они благодарят детей за то, что они прилетели помочь им убрать небесные камни.)

Лунтик: Ребята, как много этих небесных камней и все они разной формы и цвета и называются они метеоритами.

Перед нами глубокие ямы, они называются – кратеры.

Эти глубокие ямы мы и будем засыпать.

Поможем моим друзьям? (ответы детей)

Лунтик: Наши ребята сильные, умелые, дружные и смелые.

Игра

(разбери небесные камни. Заполнить три кратера камнями разных цветов: в синий кратер (обруч) – синие камни, в желтый - желтые камни, в красный – красные.)

Лунтик: Вот и всё убрали, теперь порядок. Как говорится, делу время – потехе час. Теперь можно и повеселиться. В подарок наши дети хотят вам оставить весёлую песню « Если весело живётся…»

(Инопланетяне благодарят детей за помощь и за весёлую песню.)

У нас для вас тоже есть подарок – это волшебные лунные камни, но

рассмотреть их можно только тогда, когда вы вернётесь на Землю.

(Дети благодарят инопланетян за сюрприз, прощаются и садятся в ракету).

Капитан: Запустить двигатели! Произвести отчёт! 5-4-3-2-1-Пуск!

Ребёнок: Возвращаться нам пора,

Улетает детвора

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Лунтик: А вот и Земля. Спасибо вам за помощь, теперь я спокоен, на луне все в порядке.

(Лунтик отдаёт детям подарок, прощается и уходит).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kosmos.pptx1014.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полёт на Луну

Слайд 8

Юрий Гагарин

Слайд 9

Алексей Леонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Полёт на луну с Лунтиком"

 В рамках реализации проекта "Космическое путешествие"  была организована и проведена сюжетно - ролевая игра "Полет на луну с Лунтиком". Подготовка к игре осуществлялась поэтапно. Пре...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...