Сюжетно-ролевая игра « Полёт на Луну с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;
2. Развивать социальные отношения играющих;
3. Обогащать словарный запас.
Ход игры:
К детям приходит Лунтик:
«Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете кто я?
А знаете, где я родился? (ответы детей)
Лунтик: С Луны на Землю мне от моих друзей поступил сигнал:
Лунтик, у нас беда, луну завалило камнями. Разобрать завал сами мы не можем, нам нужна твоя помощь. Помоги, пожалуйста, нам.
Лунтик: Я очень хочу помочь своим друзьям, но одному мне не справиться, поэтому я и пришёл к вам за помощью.
Ребята, как быть? Что делать? И как же им помочь?
Правильно, нам всем вместе необходимо отправиться в космос.
Но прежде чем полететь в космос, кто мне подскажет, куда сначала нам нужно попасть? (на космодром).
^ Лунтик: На чём полетим на космодром?
Дети: На самолёте.
Физминутка «Самолёты»
Пристегнули ремни, заводим моторы.
Руки ставим мы в разлёт
Получаем самолёт
Мах крылом, туда – сюда
Делай раз и делай два (полетели,…, самолёты на посадку)
Дети выходят с самолёта, маршируют, говорят хором слова:
Дружно в ногу мы идём, мы идём на космодром
Мы походим на носках, а потом на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки
Ждёт нас быстрая ракета для полёта на Луну.
Лунтик: А где же наша ракета?
Дети: Её нужно построить.
А строить её будут наши мальчики инженеры – конструкторы.
(мальчики конструируют ракету, а остальные дети наблюдают)
Лунтик: А ведь мы все в ракету не поместимся.
Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете.
(дети строят ракету из мягкого конструктора и модуль из стульчиков)
Лунтик: Ну, вот ракета готова!
Ребёнок: Если в космос мы хотим,
значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
Лунтик: Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем?
(космонавтами)
А что ещё космонавты берут с собой в полёт? ответы детей
(готовят атрибуты)
^ Лунтик: Можем лететь?
Дети: Нет, нам нужны скафандры и космические костюмы.
Лунтик: Для полёта нам надо выбрать капитана корабля и 2 помощника
(роли распределяются с помощью жетонов)
Капитан и 2 помощника занимают свои места, дети рассаживаются в модуле (на стульчиках)
Лунтик: Перед полётом надо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно.
(Капитан и 2 помощника по очереди за Лунтиком повторяют и выполняют заданные команды)
^ Лунтик: проверяем топливо (произносит звук с-с-с)
(капитан повторяет)
Лунтик: открываем и закрываем люки (движения вверх вниз рукой)
(1 помощник повторяет и проговаривает движения, произносит звук а-а-а)
Лунтик: включаем двигатель, вращая кулачки перед грудью и произносит звук р- р- р
(2 помощник повторяет задание).
Лунтик: Ребята, а вам не страшно? Какие вы смелые. Наша ракета без ваших улыбок не взлетит:
Улыбнёмся же друг другу детвора
Нестрашна тогда любая высота.
Капитан : Приготовиться к полёту!
Начинаем отчёт (5-4-3-2-1) Пуск! (дети говорят хором)
Лунтик: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор. Просмотр слайдов
Лунтик: Ребята, а вы знаете фамилию первого космонавта? (ответы детей)
Лунтик: Ребята, а вы знаете фамилию космонавта, который первый вышел в открытый космос?
лётчик-космонавт Алексей Леонов. Он был другом Юрия Гагарина и первым землянином, вышедшим в открытый космос.
В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией. Биография А. А. Леонова - молодые годы
Алексей был девятым ребенком в семье. В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово. В 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья переехала по месту работы отца в город Калининград (бывший Кёнигсберг). Ещё в школе Леонов интересовался авиатехникой и внимательно изучал устройство самолётов, основы теории полёта и т.п. В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости.
Памятник в Калининграде «Землянам-космонавтам»
А я хочу вам рассказать про Луну (рассказ Лунтика). Луна́ (лат. Luna) — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.
Лунтик: Наша ракета приземляется, вот мы и на Луне.
(предупреждает об опасности - будьте внимательны и осторожны)
Физминутка.
Лунтик: А, где же наши хозяева?
(Выходят 2 инопланетянина. Они благодарят детей за то, что они прилетели помочь им убрать небесные камни.)
Лунтик: Ребята, как много этих небесных камней и все они разной формы и цвета и называются они метеоритами.
Перед нами глубокие ямы, они называются – кратеры.
Эти глубокие ямы мы и будем засыпать.
Поможем моим друзьям? (ответы детей)
Лунтик: Наши ребята сильные, умелые, дружные и смелые.
Игра
(разбери небесные камни. Заполнить три кратера камнями разных цветов: в синий кратер (обруч) – синие камни, в желтый - желтые камни, в красный – красные.)
Лунтик: Вот и всё убрали, теперь порядок. Как говорится, делу время – потехе час. Теперь можно и повеселиться. В подарок наши дети хотят вам оставить весёлую песню « Если весело живётся…»
(Инопланетяне благодарят детей за помощь и за весёлую песню.)
У нас для вас тоже есть подарок – это волшебные лунные камни, но
рассмотреть их можно только тогда, когда вы вернётесь на Землю.
(Дети благодарят инопланетян за сюрприз, прощаются и садятся в ракету).
Капитан: Запустить двигатели! Произвести отчёт! 5-4-3-2-1-Пуск!
Ребёнок: Возвращаться нам пора,
Улетает детвора
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Лунтик: А вот и Земля. Спасибо вам за помощь, теперь я спокоен, на луне все в порядке.
(Лунтик отдаёт детям подарок, прощается и уходит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmos.pptx | 1014.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Гагарин
Алексей Леонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Полёт на луну с Лунтиком"
В рамках реализации проекта "Космическое путешествие" была организована и проведена сюжетно - ролевая игра "Полет на луну с Лунтиком". Подготовка к игре осуществлялась поэтапно. Пре...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...