Проект "К нам весна идёт"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном проекте отражены НОД и другой материал, который можно использовать для реализации темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_nam_vesna_idyot.docx | 416.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Портфолио проекта
«К нам весна идёт»
Автор разработчик:
Ковальчук Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ № 31
2017 год
Автор разработки:
Ковальчук Ирина Владимировна
Тема: «К нам весна идёт»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Проблема проекта:
Почему говорят «Весна - красна девица»?
Длительность проекта: краткосрочный
Проблема на уровне детей: недостаточные знания о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны.
Цель проекта.
Обогащение знаний детей об изменениях в природе, приобретению практических навыков по выращиванию и уходу за растениями.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны. Учить проращивать семена и высаживать их. Учить наблюдать за весенними цветами. Знакомить с литературными произведениями о весне.
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
3.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.
Пополнение словарного запаса.
Активное участие детей и их родителей в оформлении и посадки огорода на подоконнике.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: две недели (с 6 по 18 марта)
Основные формы реализации проекта:
- НОД
-чтение книг
-разучивания стихов и песен
-отгадывание загадок
-разучивание подвижных игр
- оснащение развивающей предметно – пространственной среды (огород на подоконнике)
-работа с родителями
Обеспечение проекта: фотоаппарат, литература, дидактические материалы, материалы для продуктивной деятельности.
Продукт проектной деятельности: проращивание семян и оформление огорода на подоконнике, выставка поделок и рисунков.
Отчёт о проекте: портфолио.
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание работы |
Познавательное развитие | НОД ФЦКМ «В гости к нам весна идёт» Эксперименты по проращиванию семян, клубней, наблюдения в природе за изменениями с приходом тепла. Опыт «Первые листочки» |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений: «Синее небо» Л.Яхнин, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Ещё ледок хрустит утрами» А. Плещеева. НОД «Весна идёт» развитие речи |
Художественно – эстетическое развитие | НОД лепка «Веточка вербы и мимозы» НОД аппликация, рисование «Русская берёзка» |
Социально – коммуникативное развитие | |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр «Веснянка», «Зайка серый умывается», «Два гуся», «Ручейки у озера» «Гуси», «Птички и птенчики». |
Механизмы реализации проекта
Развивающая среда | Выставка книг. Оформление учебной зоны. Оформление огорода на подоконнике, выставка поделок и рисунков. |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование, лепка и аппликации на тему «Весна». |
Совместная деятельность | «Литературная минутка» - каждый день. НОД. Игровые ситуации. |
Работа с родителями | Помощь в приобретении семян и клубней, оформление огорода на подоконнике. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап |
|
Основной (практический) этап | 1.НОД ФЦКМ «В гости к нам весна идёт» 2.Чтение стихов, сказок, рассказов о весне. 3.Отгадывание загадок. 4.Составление рассказов по картинкам. 5.Заучивание пословиц и поговорок. 6.Беседы и наблюдения «Весенние признаки» 7. НОД рисование акварелью « 8. Интегрированная НОД «Русская берёзка» ( аппликация, рисование). 9. Лепка «Веточка вербы и мимозы» 10. Разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла» 11. Сюжетно – ролевые игры «. 12. НОД развитие речи «Весна идёт» 13.НОД ФЭМП «В гостях у весны». 14. Разучивание подвижных игр: «Веснянка», «Зайка серый умывается», «Два гуся», «Ручейки у озера», «Гуси», «Птички и птенчики». 15. Разучивание пальчиковой гимнастики « 16. Аппликация «Подснежники» ( ватные диски) |
Заключительный этап | Оформление огорода на подоконнике. Отчёт о работе над проектом в виде портфолио. |
Планирование и организация деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...