Наблюдения за растениями "Чудо-огород на окошке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ
"ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ"
СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОПОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
2017 год
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, базилик, салат);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Экологическое Образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим детей замечать и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
Для решения задач экологического воспитания планируются разнообразные формы совместной деятельности: труд, наблюдения, игры, тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях, развивающие и познавательные игры, а также устройство "огорода на окошке".
В конце зимы вместе с детьми занимаемся обустройством огорода: сеем семена пшеницы, овса, укропа, петрушки, высаживаем лук. А чтобы это занятие заинтересовало детей, придумываем различные сюжеты, добавляя персонажей, даем им имена. Так у нас в группе появилась семья Луковых: бабушка Луковица, дедушка Лук, мама Луковка, папа Чиполлоне , Чиполлино и Чиполлинка.
А еще бабушкин дворик с огородом, садом, с прудом, в котором плавали утки, и с загоном для овец.
Дети с удовольствием ведут наблюдения за ростом посевов, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений и причины.
Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет, и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития. У детей формируется бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."
Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

Дневник наблюдений за огородом на окошке
Дневник наблюдений за проращиванием фасоли, гороха, лука, редиса, укропа, огурца, помидора, настурции, овса....

Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...