конспект ОД "Солнышко на ножке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами ручного труда для детей средней группы на тему«Солнышко на ножке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_na_nozhke.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

по познавательному развитию с элементами ручного труда

для детей старшей группы на тему

«Солнышко на ножке»

Составитель:

 воспитатель

Куцева Ирина Владимировна

Задачи: 

Образовательные: 

Познакомить детей с растением подсолнечник.

Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Развивающие:

Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.

Развивающая среда: 

Изображение солнца, подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, прямоугольный цветочный горшок с искусственными декоративными подсолнухами, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла; изображение солнца (на палочке); условные мерки: стаканчики, чашечки, чайные ложки; листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (лепестки подсолнуха, вырезанные из желтой бумаги).

Содержание                                                                                                       

Воспитатель и дети стоят по кругу.

В: Несла сегодня в садик я красивый цветок, хотела вам показать. Но вдруг подул сильный ветер и сорвал все лепестки. Стебель с серединкой я удержала, лепестки собрала. Поможете собрать цветок?

Я раздам каждому по лепесточку, а вы их прикрепите к серединке. Но есть одно условие. Прикрепляя лепесток нужно сказать ласковое слово про цветочек.

Дети прикрепляют лепестки.

В: Вот какая красота получилась. Спасибо и отменяя и от цветочка. А цветок не узнаете?

Ответы детей

В: Да. Это подсолнух. Садитесь на стульчики, я вам что-то покажу. Взгляните на картинку. На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

В: А сейчас закройте глазки и представьте, что вы подсолнечники. Представили? Открываем глазки. Смотрим за солнышком. Голову не поворачиваем, только глазками смотрим.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его,

а дети следят за ним, двигая только глазами.

В: Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно.

Дети знакомятся со свойствами масла: цвет, запах, прозрачность  др.

В: Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Ответы детей.

В: Да, ребята. Без масла на кухне не обойтись. На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

А еще подсолнечник — важное медоносное растение. А как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

Ответы детей.

В: Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Ответы детей.

В: Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

В: Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника?

Ответы детей.

В: А сейчас мы превратимся в подсолнушки и немного поиграем.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель ставит перед детьми ряд декоративных (искусственных) подсолнухов.

В: Посмотрите, сколько выросло подсолнушков. Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

Ответы детей.

На каком по счету подсолнухе сидит птица?

Ответы детей.

Какой по счету подсолнух наклонился вниз?

Ответы детей.

На какой по счету подсолнух села пчела?

Ответы детей.

В: А подсолнушки наши уже с урожаем.

Воспитатель достает 2 баночки с семечками.

В: Как узнать, сколько семечек в этих двух банках?

Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечке. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно. Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчики разного размера. Для измерения каждому ребенку дают две баночки с семечками и разные по величине стаканчик и чашечку. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное). Сколько получилось стаканчиков семечек? Сколько чашечек семечек получилось? Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось больше, чем чашечек? Потому что чашечки меньше, чем стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.

В: А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по

краям всего круга прикрепляют желтые листочки. Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят стебель, из другой листья. Семена подсолнечника крепят на слой черного пластилина.

Анализ выполненных работ. Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"

Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Конспект НОД "Наши ножки ходят по дорожке"

Программное содержание:упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;познакомить с бросанием мяча;упражнять в ползании и подлезании;развивать внимание и умение реагировать на слово. Материал:дор...