Из чео я сделан
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия, позляющям дать детям представление о том, что тело состоит из клеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_iz_chego_ya_sdelan.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Из чего я сделан?»
Выполнил:
воспитатель Молодых Евгения Викторовна
г. Бийск
«Из чего я сделан?»
Цель: дать представления детям о том, что тело человека состоит из множества клеток разной формы.
Задачи:
- Образовательные – мотивировать детей к самостоятельному изучению тела человека, использованию в работе бросовый материал: бусины, крупа, стружка и т.д.
- Развивающие – продолжать развивать мелкую моторику рук и воображение.
- Воспитательные - воспитывать чувство любви к своему организму.
Предварительная работа: подготовить материалы и разложить на столы детям.
Оборудование: контурное изображение фигурки человека на каждого ребёнка, пластилин, бисер разных цветов и размеров, крашеное пшено, присыпка для кондитерских изделий и т.д., проектор с изображением человека.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: Изображение фигуры человека на проекторе. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать? | -Ребята, давайте вспомним, почему человек растёт, а не остается всегда младенцем? Наше тело состоит из множества «кирпичиков» – клеток, которые всё время растут и делятся в нашем организме. Они такие крохотные, что их можно увидеть только в микроскоп. Когда ребёнок только появляется у мамы в животе, он состоит всего из одной клеточки. Потом клетка делится пополам и их уже две, потом ещё каждая делится на две и т.д. | Воспитатель на доске рисует деление клеток, вызывает 2-3 детей на помощь. Затем показывает увеличенное изображение клетки и напоминает, что они могут быть разной формы и размера. | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства). Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. | -Все в нашем организме: кожа, волосы, ногти и даже кости и кровь, всё состоит из клеток, а вот у наших человечков клеток нет. У вас на столах лежат фигурки человека, пластилин и много разных бусинок, семечек, из которых можно сделать клетки. Нужно раскатать пластилин по фигурке и выложить человечка разными клетками так, чтобы пластилина не было видно. У каждого из вас получится свой, не похожий на других, так же как и вы, человечек. Приступайте к работе. | ||
3. Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. После окончания работы дети рассматривают фигурки, которые у них получились. | Педагог подходит к детям и рассуждает: что хотел сделать – что получилось. Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д. Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности. Все выставляют работы на свои места. Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...
Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...
Нетрадиционные пособия, сделанные из бросового мтериала.
Использование нетрадиционных пособийв физкультурно – оздоровительной работе с детьми дома и в группах детского сада В настоящее время проблемы здоровья стали...
Новогодние игрушки для Ёлочки сделанные своими руками.
Новый год – самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года семьям наших воспитанников было предложено сде...
из чего сделан хлеб
Проходило занятие по теме "Из чего сделан хлеб".Сначало деткам были показаны картинки ,рассказаны стихи о хлебе,загаданы загадки.А затем и практическая часть.Вместе месили тесто и делали из него пирож...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...