Из чео я сделан
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия, позляющям дать  детям представление о том, что тело состоит из клеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_iz_chego_ya_sdelan.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Из чего я сделан?»

Выполнил:

 воспитатель Молодых Евгения Викторовна

                г. Бийск

«Из чего я сделан?»

Цель:  дать представления детям о том, что тело человека состоит из множества клеток разной формы.

Задачи:

  • Образовательные – мотивировать детей к самостоятельному изучению тела человека, использованию в работе бросовый материал: бусины, крупа, стружка и т.д.
  • Развивающие – продолжать развивать мелкую моторику рук и воображение.
  • Воспитательные - воспитывать чувство любви к своему организму.

Предварительная работа: подготовить материалы и разложить на столы детям.

Оборудование: контурное изображение фигурки человека на каждого ребёнка, пластилин, бисер разных цветов и размеров, крашеное пшено, присыпка для кондитерских изделий и т.д., проектор с изображением человека.


Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Изображение фигуры человека на проекторе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать?

-Ребята, давайте вспомним, почему человек растёт, а не остается всегда младенцем? Наше тело состоит из множества «кирпичиков» – клеток, которые всё время растут и делятся в нашем организме. Они такие крохотные, что их можно увидеть только в микроскоп. Когда ребёнок только появляется у мамы в животе, он состоит всего из одной клеточки. Потом клетка делится пополам и их уже две, потом ещё каждая делится на две и т.д.

Воспитатель на доске рисует деление клеток, вызывает 2-3 детей на помощь. Затем  показывает увеличенное изображение клетки и напоминает, что они могут быть разной формы и размера.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.

Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

-Все в нашем организме: кожа, волосы, ногти и даже кости и кровь, всё состоит из клеток, а вот у наших человечков клеток нет. У вас на столах лежат фигурки человека, пластилин и много разных бусинок, семечек, из которых можно сделать клетки. Нужно раскатать пластилин по фигурке и выложить человечка разными клетками так, чтобы пластилина не было видно. У каждого из вас получится свой, не похожий на других, так же как и вы, человечек. Приступайте к работе.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

После окончания работы дети рассматривают фигурки, которые у них получились.

Педагог подходит к детям и рассуждает: что хотел сделать – что получилось.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности. Все выставляют работы на свои места.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Нетрадиционные пособия, сделанные из бросового мтериала.

Использование нетрадиционных пособийв   физкультурно – оздоровительной работе с детьми дома и в группах детского сада       В настоящее время проблемы здоровья стали...

Новогодние игрушки для Ёлочки сделанные своими руками.

Новый год – самый любимый детский праздник. Дети  очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года семьям наших воспитанников было предложено сде...

из чего сделан хлеб

Проходило занятие по теме "Из чего сделан хлеб".Сначало деткам были показаны картинки ,рассказаны стихи о хлебе,загаданы загадки.А затем и практическая часть.Вместе месили тесто и делали из него пирож...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...