Приключение на лесной полянке.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по нравственно-
патриотическому воспитанию в
подготовительной группе
« Знатоки родного города»
(совместно с родителями)
Подготовила и провела Тарачкова М.М. Воспитатель МДОУ - детский сад №33
г.о. Жуковский
Цель занятия.
Закрепить знание детей об истории города, его достопримечательностях, знаменитых людях, прославивших город.
Воспитывать чувство гордости за свои город, стремление сделать его еще красивее.
Помочь детям осознать себя частью своей малой родины.
Подготовительная работа.
рассматривание фотографии с видами Жуковского; экскурсии по городу, в музей космонавтики в школе №9.
эмблемы для участников викторины; фотографии с видами Жуковского; элементы герба Жуковского; оборудование к спортивному конкурсу.
Мотивация: Сегодня день Рождения нашего любимого города.
Участники викторины входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель:
- Дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки родного города». Она посвящена знаменательному событию - юбилею нашего города. В викторине участвуют две команды: «Ласточки» и «Стрижи».
Мы посмотрим, как вы знаете свой город. Вам придется ответить на разные вопросы, выполнить самые разные задания. За участие в конкурсах каждая команда будет получать призовую фишку. В конце викторины мы посчитаем все ваши фишки, и команда, которая наберет больше фишек, будет победителем.
Команды приветствуют друг друга.
«Ласточки»:
Мы веселые ребята!
Мы нигде не пропадем!
«Стрижи»:
Вперед, за знанием, вперед!
Нас впереди победа ждет!
I конкурс « Разминка».
Воспитатель по очереди обращается то к одной, то к другой команде:
- В честь кого назван наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- На какой улице находится наш детский сад?
- В честь каких выдающихся людей названо большинство улиц нашего города?
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Сколько лет исполняется Жуковскому в 2011 году?
- Где можно узнать об истории города Жуковского?
8. Какие здания в нашем городе отличаются от других своей архитектурой? Ведущая подводит итоги конкурса.
II конкурс «Архитектор».
По фрагменту фотографии дети узнают изображенное на ней здание, выбирают из предложенных частей нужную и «достраивают» это здание, называют его.
Воспитатель подводит итоги конкурса.
III музыкальный конкурс «Кто кого перепоет».
Участники викторины исполняют под музыку частушки о Жуковском.
- Рано утром на заре,
Прямо на рассвете,
Просыпается наш город - Лучший он на свете.
- У родителей не часа
Нет с ребенком пообщаться Кто в саду общается Быстро развивается.
- По субботам, воскресеньям,
Сложа руки не сижу
С мамой, папой и собакой На прогулку в парк хожу.
- Чемпионом хочешь стать?
Ты давай старайся,
На стадионе «Метеор»
Спортом занимайся.
- Дом культуры есть у нас.
В городе он славится.
Там спектакли хороши,
Ходить туда нам нравится!
- Мы в Жуковском родились,
В этом городе живем.
И его с большой любовью Малой родиной зовем.
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель:
- У каждого города как и у каждого человека, есть свой возраст. Наш город еще очень молод, но и он имеет свою историю.
IV конкурс « Колесо истории».
Вопросы родителям:
- На месте каких селений возник город Жуковский?
- Как выглядел поселок «Стаханово»? Когда он был преобразован в город Жуковский?
- Какой дом был построен первым в городе Жуковском?
- Где был расположен госпиталь для раненых бойцов в годы ВОВ?
- Свидетелям каких важных событий в судьбе нашей родины был Боровской курган, расположенный недалеко от города?
- Когда были образованны знаменитые институты ЦАГИ и ЛИИ?
Игра «Назови лишнее».
Вопросы детям:
- В избе стоят: стол, лавка, книжный шкаф, печь, сундук, диван.
Нужно назвать лишние предметы.
- Семья крестьянина готовиться к обеду.
На столе стоят: миски, стеклянные бокалы, горшки, лежат ложки, вилки. Нужно назвать лишние предметы.
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель.
- Ребята. Давайте попробуем выяснить, что значит быть «настоящим жуковчанином». Сейчас мы поиграем в игру
«Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель произносит первую часть фразы, дети ее заканчивают.
Я в подъезде - не кричу.
Я на стенах - не пишу.
Мусор на улице не бросаю.
В парке газоны - не топчу.
\ Играю - на детской площадке.
В транспорте - уступаю место старшим.
На улице - хожу по тротуару.
С городских клумб - цветов не рву.
V Спортивный конкурс «Посади цветы на клумбу».
Дети пробегают змейкой до корзины с цветами, берут из нее цветок, «сажают» на «клумбу»,возвращаются в свою команду.
Победитель - команда которая быстрее «высадила» цветы на свою клумбу.
VI Конкурс для родителей.
Участники должны рассказать, чем знаменит город Жуковский во всем мире.
VII Конкурс капитанов «Сложи герб».
Капитаны команд из предложенных частей по памяти складывают герб города Жуковского.
Воспитатель подводит итоги викторины, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.
В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....
Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке (физкультурно-экологическое развлечение)
Сценарий досуговой деятельности....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Веселые приключения на лесной полянке".
Конспект НОД по ФЭМП...
Квест - игра "Приключения на лесной полянке"
Квест - игра для детей 3 - 4 лет...
Музыкально-спортивное развлечение "Приключения на лесной полянке"
Развлечение разработано для детей средней группы. Содержит различные игры: пальчиковую, дидактические, физминутки, также игру по ТРИЗ-технологии, беседу...
Книжка -малышка "Приключение на лесной полянке"
книжка-малышка...
Сценарий осеннего утренника "Приключение на лесной полянке"
Сценарий для детей средней группы...