Конспект НОД "Весна идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшей группы основных признаков весны, знакомство с весенними цветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: - продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - знакомить детей с названиями таких весенних цветов как ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик. -развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; - вызвать у детей радость от мыслительной деятельности. Материалы и оборудование: Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); Разрезные картинки весенние цветы; Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихов о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок. Ход НОД: 1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом В-ль Ребята, какое сейчас время года? Дети: В-ль:А как вы узнали? Какие признаки весны вы знаете? Дети: В-ль: Послушайте, как о весне говорит И.Токмакова в стихотворении К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) В-ль: Ребята, красиво описывает автор весну? В-ль: А что такое проталины? Дети: (если затрудняются с ответом, показать иллюстрацию и обговорить увиденное) В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете: Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит. (Ледоход)
Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас поиграем и покажем, как весна к нам идет! Проводится подвижная народная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.(Дети подходят к доске и рассматривают «Весенние цветы) В-ль: Дети посмотрите вот этот цветок – подснежник, какой он? Давайте повторим, как он называется. И так о каждом растении. Воспитатель хвалит детей. Проводится дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной Друг к другу, пальцы развести 2 часть.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, познакомились с названиями весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на наш главный вопрос: весна это хорошее или плохое время года. Подумайте и ответьте, весна хорошее или плохое время года.
Ответы детей: По выделению минусов: - очень мокро и сыро на улице - негде гулять, везде грязь - можно провалиться в сугроб По выделению плюсов: - солнышко светит чаще и ярче - тает снег - прилетают перелетные птицы и громко поют - появляются цветы, травка - станет тепло По выделению интересных моментов: - весной веселее всем - светло и утром и вечером - без весны не наступает лето
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались? Если увидят цветы на улице, вспомнят их названия? о чем хотели бы рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)
Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
Конспект НОД «Идет весна - красавица»
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной Закреплять навыки рас...
Весна идет, Навруз идет!
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"
Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....
Конспект НОД: «Идет волшебница зима»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их....