Конспект НОД "День и ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Для детей старшего дошкольного возраста актуальны занятия по формированию временных понятий. Предлагаю одно из них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "День и ночь"

Цель:

- учить детей ориентироваться во времени,

- формировать понятие определенного постоянного и неизменного порядка одноговременного отрезка за другим,

- различать и называть отдельные части суток.

1. Дидактическая игра "День- ночь".

Цель: научить различать части суток: день, ночь.

Ход: взрослый произносит слово "день", дети выполняют различные действия (бегают, прыгают, танцуют). На слово "ночь"- приседают и закрывают глаза.

2. Рассматривание картин "День и ночь".

Вопросы по содержанию картин:

* какое время года изображено на картинах?

*какие признаки указывают, что изображена ночь? день?

* почему говорят: "Днем солнце все позолотило?",

*какое солнце бывает все днем? (яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг,

3. Дидактическое упражнение "Продолжи. "

День (какой). солнечный, теплый, яркий.

Ночь (какая). темная, лунная, холодная, звездная, черная.

4. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".

Солнце светит и греет (когда).

Луна светит (когда).

Дети играют (когда).

Взрослые работают (когда).

Дети в детском саду отдыхают (когда).

5."В течение дня дети и взрослые занимаются разными делами, а ночью они отдыхают, спят. Но иногда взрослым людям необходимо работать ночью. Это связано с их профессией. В ночную смену работают врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, летчики, машинисты электропоезда и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Ночь за окном".

Конспект занятия во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Организованная образовательная деятельность...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

Конспект развлечение "Звездная ночь Поехали"

Конспект развлеченияпо изобразительной деятельностив старшей и подготовительной  группе(5 – 6 лет)Звездная ночь «Поехали»....

«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу р...