жизнь диких животных весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта НОД в средней группе по образовательной области познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие (мир природы)
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Жизнь диких животных весной».
Цель: способствовать развитию интереса к сезонному изменению жизни диких животных.
Задачи:
о – познакомить детей с сезонными изменениям в жизни диких животных;
р – развивать способность к принятию собственных решений;
в – воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение произведений Е.Чарушина «Волчишко», «Медвежата», беседа «Кто просыпается весной», дидактическая игра «Когда это бывает», «Четвёртый лишний».
Материал и оборудование: рисунок «Ранняя весна», корзина с клочками шерсти белого и рыжего цвета, ватман для моделирования изменений жизни диких животных весной, модель «говорящий смайлик» для очерёдности ответов.
Словарная работа: линька.
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей | Приветствие, доброе пожелание. | Приветствие, участие в игре. | Психогимнастика. «Здравствуй, солнце золотое! | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, 1-2 минуты. | Организация направленного внимания | Дети, какое время года наступило? Наш знакомый Буратино сходил в лес посмотреть, что там произошло с наступлением весны, как живут дикие животные. | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя. | Буратино нарисовал всё, что увидел в весеннем лесу. Показ рисунка. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно - побудительный, 3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | Предложить рассмотреть рисунок, наводящими вопросами подвести к решению проблемных вопросов. | Дети с интересом рассматривают картину, осознают и принимают поставленную задачу. Помогают выяснить, что напутал Буратино. | Проблемная ситуация: «Всё ли правильно изобразил Буратино? Что он перепутал?» Игровой момент, дети высказывают свою точку зрения при помощи мяча «говорит тот, у кого в руках модель «говорящий смайлик». | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 4 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Почему Буратино не встретил животных в лесу? Он записал звуки, которые услышал. Кому они принадлежат (медведю) Сделать выводы с детьми, что животные весной просыпаются, чтобы запомнил это Буратино, зарисовываем в модель жизни диких животных. | Дети слушают аудиозапись. Высказывают своё мнение, чьи голоса они слышат. Отвечают почему зимой голос медведя нельзя было услышать? | Прослушивание звукозаписи. Обсуждение, кому они принадлежат. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза, 1 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки. | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста. | Игровой приём: Мишка вылез из берлоги(повороты влево и вправо) Огляделся на пороге. Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращения головой) Наклонился взад-вперёд (наклоны) Вот он по лесу идёт (ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни, а потом наоборот) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся (погладить живот) И на брёвнышко уселся (сесть). | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация, 4 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Разделить детей на две команды, мальчиков и девочек. Команде мальчиков дать клочки белой шерсти, девочкам — рыжей. Зарисовываем картинку-модель, что звери зимой линяют. | Участвуют в диалоге, выясняют, кому принадлежит шерсть, как она оказалась в лесу, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы. Предлагают, как зарисовать картинку-модель для Буратино. | Игровой занимательный приём. Буратино принёс корзинку с клочками чьей-то шерсти. Он думает, что кто-то украшает или утепляет деревья, но ведь весной тепло, солнце светит ярко. | |
Практическая работа, 3 минуты. | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. | Выполняют практическое задание. | Буратино захотел открыть детский сад для малышей диких животных, он все малыши перепутались | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 3 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Закрепляют полученные знания, используя составленную модель. Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы. | Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели. Обсуждение оценки деятельности воспитанников. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...
Жизнь диких животных весной
Коммуникация. Исследовательно – познавательная деятельность. Картина мира.Тема: «Жизнь диких животных весной»Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спя...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...
Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....
Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"
Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....