Конспект занятия "Ознакомление с термометром".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами термометров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_termometr.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Ознакомление с термометром».

Программные задачи: Познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал и оборудование: Кукла Незнайка; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице).

Интеграция областей: познавательной, социально-коммуникативной, речевой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Незнайку он кашляет, чихает.

Вос-ль: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Я кажется заболел.

Вос-ль: Как это случилось?

Незнайка: Да вот, посмотрел утром в окно: там солнце светит ярко-ярко, небо голубое-голубое. Я обрадовался, что на улице тепло, надел кофту, панаму, да, еще и очки от солнца не забыл, и пошел гулять. Но погулял не совсем долго, а замерз очень сильно. А теперь вот " а- а-апчих".

Вос-ль: Ну и Незнайка, разве ты не знаешь, что зимой жары не бывает? Если зимой и появляется солнце, это не означает, что можно идти гулять раздетым.

 А что бы вы ребята могли посоветовать Незнайке, чтобы больше так не ошибаться? (выслушать предложение детей)

 Молодцы ребята. Все это правильно. Но есть такой замечательный прибор, который всегда подскажет, что нужно одеть выходя на улицу.

Незнайка: Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.

Вос-ль: Я думаю, что вы все догадываетесь о каком приборе идет речь. Этим прибором пользуются все мамы, когда вы болеете. Догадались?

(если нет, добавить, что она ставит его подмышку)

Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры)

Это название одного прибора или разных? (одного прибора).

Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)

Незнайка: Точно такой прибор есть у моего друга Пилюлькина. Только как им пользоваться я не знаю.

Вос-ль: Тогда послушай я расскажу.

Рассказ воспитателя.

С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды (в реке, в ванной). Давайте рассмотрим термометр. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. (демонстрирует на модели)

 Чтобы понять, как термометр работает, давайте проведём опыт.

ОПЫТ 1.

У меня в двух тазиках вода.

Давайте определим температуру воды с помощью термометра.

В одном тазике какая вода? (теплая)

В другом – холодная.

В какой воде столбик будет опускаться к 0°? (холодной). Делают опыт.

(И в горячей и в холодной столбик показывает выше нуля, почему?)

Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).

Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.

При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)

ОПЫТ 2.

А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно- мороз, и чем ниже, тем холоднее.

Чтобы точно узнать сколько градусов, рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50)

Сколько сейчас градусов в нашей группе? 20 градусов тепла или холода? Как определили? Можем мы с вами при такой температуре ходить раздетыми? Не мерзнем, значит можем.

А теперь давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице.

Дети определяют температуру.

Можем-ли мы пойти также раздетыми на улицу? (нет замерзнем)

Ну вот Незнайка, видишь, как все просто, какой замечательный прибор, и называется он. 

Незнайка: Тремонер.

Дети исправляют его. Молодцы, все знают.

Ну что ж, вот мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить, как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да?

Незнайка: Здорово, помогает нам термометр. Да вот у меня его нет.

Вос-ль: Ребята давайте подарим его Незнайке.

Незнайка: Большое спасибо. Теперь я всегда буду им пользоваться. До свиданья ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Термометр и температура"

План конспект по эксперементированию в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Как работает термометр"

Занятие для проведения экспериментальной деятельности...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:v  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практическ...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:·         формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необ...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:·        формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимо...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию "Термометр"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию....