Проект «День рождения Мишки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «День рождения Мишки»
Актуальность проекта
В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать. Исходя из этого, возникла необходимость планировать работу с детьми в детском саду с использованием игрушек.
Построить работу с созданием коллекций, с использованием игрушек через познавательные занятия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры… Также вовлекать в работу по проекту родителей воспитанников, которые оказали помощь в подборе игрушек, в оформлении коллекции мишек.
Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с видами предметами, связанными с образом мишки - медведя и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.
Задачи проекта:
1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельности, развивать через создание коллекции, речь, тренировать память, внимание, интеллект.
2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.
3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
Вид проекта
Познавательный, внутригрупповой.
Продолжительность проекта: с 13 февраля по 24 февраля.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Ресурсы
1. Нормативно - правовые:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
2. Научно-методические:
Методические рекомендации, литература.
3. Кадровые: воспитатели.
Материальные: фотоаппарат, ноутбук, принтер, интернет.
Этапы проекта
Подготовительный
Форма работы с детьми:
- Определить уровень знания понятия «коллекция».
- Обсуждение темы проекта.
- Обсуждение продуктов реализации проекта.
Форма работы с родителями:
- Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».
- Обсуждение темы, цели и задач проекта.
- Подборка игрушек – мишек для коллекции.
- Обсуждение продуктов реализации проекта.
Основной этап
Формы работы с детьми
1.Прочитать русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.
2.Выучить стихотворения про медведей.
3.Рассмотреть иллюстрации к прочитанным сказкам, дать описательную характеристику образу медведя, изображенного на них.
4. Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.
5.Стихи о медведях.
Продуктивная деятельность
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Подарки для медвежонка».
- Занятие по изо деятельности «Раз морозною зимой…».
- Лепка «Поможем вылечить медвежат».
- Рисование «Елка для медвежат».
- Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом».
Речевая активность
- Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.
- Речевое упражнение «Какой мишка».
Формы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Привлечение родителей к пополнению коллекций мишек новыми экспонатами.
Заключительный этап
Ожидаемый результат
Дети:
- Овладение знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
- Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
- Рост речевой активности детей в разных видах деятельности.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
- Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Продукт проектной деятельности:
- Конспекты занятий.
- Работы детской продуктивной деятельности (рисование, лепка)
Приложение 1 к проекту
Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.
Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.
Затем дети идут в «магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.
Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!
Приложение 2 к проекту
Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»
Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.
Материал: Бумага, Прищепки, детали.
Ход занятия
В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.
Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда по его мнению исчезли наши мишки.
Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости.
Белые медведи ушли на север, а остальные в лес.
Ушли в цирк.
У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу.
Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.
Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.
Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко?
Дети. Потому что зима и очень холодно.
Солнышко спит в своем домике.
Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко.
Медведи заблудились.
Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко?
Дети потешками зазывают солнышко.
1. Солнышко – ведрышко
Выйди поскорей,
Освети, обогрей,
Медвежат,
Еще меленьких ребят.
2. Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
3. Солнышко ясное нарядись,
Солнышко красное покажись.
Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?
Дети. Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…
Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки…
Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое.
Воспитатель.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек.
Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи?
Дети видят медведей, радуются их возращению.
Медведи благодарят за солнышко.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Приложение 3 к проекту
Лепка. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Методика проведения занятия. Сказать детям, что у Мишки (Зайчика, Ежика и т. п.) день рождения и предложить устроить праздник, чтобы Мишка смог пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Мишки. Одобрить правильные ответы, добавить что-то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.).
Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки; в случае необходимости оказывать помощь.
Все вылепленные изделия сложить на круглую подставку (поднос) и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: Мишка радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.
Материалы. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.
Приложение 4 к проекту
Лепка «Поможем вылечить медвежат»
Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь; учить искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику.
Ход занятия
Воспитатель: Ох, беда у наших друзей. Далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи, случилось… Как вы думаете, что?
Дети. Медвежата потерялись, на льдине уплыли, наелись снега и заболели…
Воспитатель. Да. Заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животики болят, и такая температура, что даже носы горячие. Рассказал мне об этом вот этот белый медвежонок Умка. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Умку за Айболитом. Но доктор Айболит уехал в Африку, других зверей лечить. Что же делать?
Дети. Надо медвежонку самому купить нужные лекарства в аптеке.
Воспитатель. Но у медвежонка нет денег.
Дети. Нужно придумать выход из этого положения. Мы вылепим из пластилина волшебные таблетки.
Воспитатель. Но Умке надо спешить, его ждут.
Дети. Медвежатам нужны фрукты, потому что в них содержится много витаминов, так мама говорила, когда я болел.
Воспитатель. Но где взять фрукты. Они на Севере не растут?
Дети. Мы их слепим из пластилина: Яблоки, груши, лимоны, апельсины.
Так как детям хорошо знакомы эти фрукты, они приступают к лепке. Они лепят таблетки, другие фрукты (по желанию). Таблетки раскладываются в коробочки, фрукты в пакеты.
В конце занятия Умка благодарит ребят за помощь и отправляется к больным медвежатам.
Приложение 5 к проекту
День игры
Утро
Игровое упражнение «Как ходит большой медведь и маленький медвежонок.
Цель: Передать в движениях характерные особенности взрослых животных и детенышей.
1 половина дня
Совместная игра воспитателя и детей.
Цель: формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом с двумя и тремя взаимосвязанными игровыми задачами.
Например:
- Приготовим для медвежат угощение;
- Покормим мишек;
- Медведи едут гулять на машине.
Прогулка
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение согласовывать действия со словами текста.
2 половина дня
Чтение.
- Цирк.
- А. Барто «Игрушки».
- Русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.
Цель: развитие внимания.
Игра малой подвижности «Мишка косолапый»
Цель: развивать умение согласовывать движения с пением, подражание движениям.
Литература.
- О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим мироом во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. Москва 2009
- Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Мозаика- Синтез. Москва 2016.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2008
- Хрестоматия для дошкольников.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"
Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».
Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....
День рождения Мишки
Воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Проект "День рождение плюшевого Мишки"
Проект «День рождение плюшевого МишкиТип проекта: краткосрочный 19 ноябряОтчет о проделанной работе по проекту https://ok.ru/video/6798176619074АктуальностьДля определения основн...