Проект о воде
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не сможем себя заставить соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_o_vode.docx | 19.1 КБ |
Презентация | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вода – источник жизни»
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Время реализации: среднепродолжительный.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели: Т.М.Казакова.
Актуальность: Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не сможем себя заставить соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи:
- Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, бережном отношении к воде.
- Познакомить со свойствами воды.
- Развивать у детей исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Предполагаемый результат:
- сформируется потребность к бережному отношению к воде.
- дети получат новые знания о свойствах воды и рациональном ее использовании, о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья людей. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса источника жизни – воды.
.Продукт проектной деятельности:
1.Инсценирование « Сказки о воде»
2.Призентация «Свойства воды»
3.Описание опытов
4.Выставка рисунков
5.Игры (Ручеек и т.д)
6. Папка «Водоемы»
7. Условные обозначения.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Цель. Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов и оборудования для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы, информация наглядная, познавательная)
2 этап – выполнение проекта
Цель. Провести мероприятия проекта по ознакомлению свойств воды и рациональному ее использованию.
- Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций: источники воды, водоемы Земли (реки, ручьи, озера, моря, океаны, болота.)
- Фотоиллюстрации с картин и репродукции русских и зарубежных художников:С.Щедрин «Набережная Санта Лючия в Неаполе». Г.Сорока «Вид на плотину»,Ф.Васильев «Болото в лесу», И.К. Айвазовский «Девятый вал», М.Васнецов «Аленушка».
- Рисование водоемов.
- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
- Проведение наблюдений: за снегом, за сосульками, за облаками, за капелью, какая вода льется из крана?
- Проведение опытов:
- .Вода не имеет формы
- .Вода прозрачная
- У воды нет вкуса
- У воды нет запаха
- Лед – твердая вода
- .Пар – это тоже вода
- Создание презентации о свойствах воды.
- Создание проблемно-игровой ситуации « Можно ли пить талую воду?»
- Проведение игр: «Ручеек» , «Куда спряталась вода» и т.д
- Отгадывание загадок о воде.
Работа с родителями:
- Рисование совместно с детьми плакаты о бережном отношении к воде
- Придумать «Сказку про путешествие капельки».
3 этап – итоговый
Цель: обобщение полученного опыта
- Инсценирование « Сказки о воде».
- Выставка рисунков.
- Создание папки «Водоемы».
- Подборка энциклопедий о воде.
- Конкурс на лучшую «Сказку про путешествие капельки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»
Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...
Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"
Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...
Проект "В воде родится, а воды боится"
Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...