Проект о воде
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казакова Татьяна Михайловна

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не сможем себя заставить соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду  элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_o_vode.docx19.1 КБ
Office presentation icon Презентация2.31 МБ

Предварительный просмотр:

             Проект

«Вода – источник жизни»

Вид проекта:  исследовательско – творческий.

Время реализации: среднепродолжительный.

Участники проекта:  дети 6-7 лет, родители, воспитатели: Т.М.Казакова.

Актуальность: Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не сможем себя заставить соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду  элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи:

- Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, бережном отношении к воде.

- Познакомить со свойствами воды.

- Развивать у детей исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Предполагаемый результат:

- сформируется потребность к бережному отношению к воде.

- дети получат новые знания о свойствах воды и  рациональном ее использовании, о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья людей. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию  интереса источника жизни – воды.

.Продукт  проектной деятельности:

1.Инсценирование « Сказки  о воде»

2.Призентация «Свойства воды»

3.Описание опытов

4.Выставка рисунков

5.Игры  (Ручеек и т.д)

6. Папка «Водоемы»

7. Условные обозначения.

Этапы работы над проектом:

                  1 этап – подготовительный

Цель. Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной,  энциклопедической литературы

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов и оборудования для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы, информация наглядная, познавательная)

                        2 этап – выполнение проекта

Цель. Провести мероприятия проекта по ознакомлению свойств воды и рациональному ее использованию.

-  Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций: источники воды, водоемы Земли (реки, ручьи, озера, моря, океаны, болота.)

- Фотоиллюстрации с картин и репродукции русских и зарубежных художников:С.Щедрин «Набережная Санта Лючия в Неаполе». Г.Сорока «Вид на плотину»,Ф.Васильев «Болото в лесу», И.К. Айвазовский «Девятый вал», М.Васнецов «Аленушка».

- Рисование водоемов.

- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

- Проведение наблюдений: за снегом, за сосульками, за облаками, за капелью, какая вода льется из крана?

- Проведение опытов:

  • .Вода не имеет формы
  • .Вода прозрачная
  • У воды нет вкуса
  • У воды нет запаха
  • Лед – твердая вода
  • .Пар – это тоже вода

- Создание презентации о свойствах воды.

- Создание проблемно-игровой ситуации « Можно ли пить талую воду?»

- Проведение игр: «Ручеек» , «Куда спряталась вода» и т.д

- Отгадывание загадок о воде.

Работа с родителями:

- Рисование совместно с детьми плакаты о бережном отношении к воде

- Придумать «Сказку про путешествие капельки».

               3 этап – итоговый

Цель: обобщение полученного опыта

- Инсценирование « Сказки о воде».

- Выставка рисунков.

- Создание папки «Водоемы».

- Подборка энциклопедий о воде.

- Конкурс на лучшую «Сказку про путешествие капельки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода – источник жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...