ООД "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 6 «Солнышко»
города Дюртюли МР Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «У бабушки в деревне»
Провела: Салимгареева Р.Р.
Дюртюли
2017 год
Программные задачи:
Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние
животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
f
Закрепить навык классификации животных, умение называть маму и малыша;
Закрепить основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивать связную речь детей;
Воспитывать бережное отношения к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных; мест их обитания.
Познавательные беседы: «Кто заботится о домашних животных?», Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма».
Чтение русских народных сказок.
Материал:
Макет деревенского домика; игрушки домашних животных и их детенышей (по количеству детей); варежки разных цветов (по количеству детей); мольберт; клеенки; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; V2 альбомного листа, миски - красного, желтого и зеленого цветов; маленькие мячики - красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия
(В группе раздается телефонный звонок)
- (воспитатель говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она срочно попросила приехать к ней в деревню. Поедем в деревню? (Да)
- Давайте отправимся туда на поезде.
(Дети встают друг за другом)
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу!
(Подходят к макету деревни).
- Вот мы и в деревне. Где же бабушка давайте мы ее позовем.
Бабушка - Ой, ребятки, я так расстроена, так расстроена.
- Здравствуй бабушка. Что у тебя случилось?
Бабушка - У моих домашних животных сбежали все детеныши. Я искала, их искала, но нигде не нашла. Помогите мне найти детенышей, они ведь маленькие пропадут.
- Поможем бабушке? (Да).
- Вот же все детеныши, какие вы ребята молодцы.
- У тебя кто? ( воспитательница каждому ребенку дает по детенышу и спрашивает у кого какой детеныш).
Отнесите детенышей к их родителям. (Дети детенышей ставят рядом с их родителями, закрепляют вместе хором).
Бабушка - Спасибо, вам ребятки. Какие вы хорошие помощники. А чтобы отблагодарить вас я хочу подарить вам варежки. (Дети благодарят).
- Бабушка, наши дети ходят в садик, они у нас такие умные. Сейчас они тебе покажут.
(Воспитатель раздает варежки детям).
- У тебя какого цвета варежка? (воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него варежка).
- А у меня зеленая, смотрите, ребята на моей варежке есть узор. А на ваших варежках есть узор? (да). Какие фигуры нарисованы на ваших варежках? (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета ваши узоры?
- Поднимите ребята, у кого на варежке фигура круг. У всех круг нарисован? А теперь опустите. Поднимите у кого на варежке фигура квадрат. Поднимите у кого на варежке фигура треугольник.
Бабушка хвалит детей, и нечаянно опрокидывает миску с шарами.
- Не переживай бебушка, сейчас мы с ребятками все соберем. Бабушка уходит в домик готовить гостинцы детям.
Физминутка «Соберем шары по цветам»
- Ребята, а вы знаете, скоро будет праздник мам, девочек и бабушек. А давайте мы поздравим и отблагодарим бабушку и подарим ей открытку которую мы нарисуем своими руками. Садитесь поудобнее на ковер. Посмотрите, какой цветок мы будем рисовать. Этот цветок называется - мимоза.
Показ приема рисования ватными палочками.
Рисование детьми мимозы.
Дети дарят свои открытки бабушке.
Бабушка - Спасибо, вам ребята я вам приготовила гостинцы.
- Спасибо бабушка, нам пора прощаться. Нам нужно возвращаться в садик. (дети встают друг за другом, звучит музыка «Паровозик из Ромашковое)
Чу-чу-чу,
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу!
Заключение.
Куда мы с вами сегодня ездили?
Как мы помогли бабушке?
Что мы подарили бабушке?
Что нам подарила бабушка?
А теперь вы можете полакомиться печеньем, которое подарила бабушка. Только для этого, что нужно сделать? (помыть руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....