Проект "Огород на подоконнике"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: педагогический
Возраст детей: 3-4,4-5
Автор проекта: Мусатова Мария Валерьевна
Срок реализации проекта: 27.02.-31.03.
Проблема проекта:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
для младшего и среднего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель Мусатова Мария Валерьевна
Санкт-Петербург 2016
Тема проекта: «Огород на подоконнике»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: педагогический
Возраст детей: 3-4,4-5
Автор проекта: Мусатова Мария Валерьевна
Срок реализации проекта: 27.02.-31.03.
Проблема проекта:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Этапы проекта:
Организационный:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Основной:
1.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
Дата | Работа с детьми |
27.02-12.03 | Чтение художественной литературы: «Чиполлино», «Спор овощей» - сказки Беседа: «Какие бывают овощи» Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи» Посадка лука Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. |
13.03-26.03. | Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка» - сказки, «Овощи» - стихи. Подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Беседа «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Посадка овощей из семян (Горох, фасоль, огурцы, томат, перец, укроп) Показать детям, как сажать семена в землю. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян, делать зарисовки их роста. |
27.03-31.03 | Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада. |
Заключительный:
1.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома
2. Анализ результативности.
Продукт:
- Альбомы с работами детей
- Огород на подоконнике
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)
Итог проектной деятельности:
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа
дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...