Познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Способствоватьразвитию познавательно-исследовательских умений детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД знакомство с плесенью | 618.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри
Конспект
по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Плесень»
Выполнила: воспитатель
специальной (коррекционной) группы №9
Покшиванова Т.А.
г. Нерюнгри 2016г.
Тема: «Плесень»
Цель: способствовать развитию познавательно – исследовательских умений детей.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «плесень», разновидностью грибов; показать при помощи эксперимента как она растет; рассказать о ее вреде и пользе.
- Познакомить детей с микроскопом.
- Выяснить, как прорастает плесень на хлебе, помидоре, в разных условиях.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту.
- Обогащать активный словарь; развивать владение речью как средством общения.
- Приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни.
- Воспитывать интерес, стремление к экспериментированию.
Оборудование: картинки с изображением грибов, карточки с заданиями, интерактивная доска, ноутбук, контейнеры с кусочками хлеба и помидора. 4-закрытых, 4-открытых, за 9 дней до занятия. Лупы, белые халаты, маски.
Предварительная работа за неделю до занятия: положить хлеб и помидор в контейнеры, 4 оставить открытыми, 4 плотно закрыть.
Технологии: игровые, исследовательские, ИКТ, здоровьесберегающие, ТРИЗ технологии.
Ход НОД.
1. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, что вы видите на доске. (Грибы).
- А вы, знаете как они называются? (Белый гриб и мухомор).
- На какие две группы, мы можем их разделить? (Съедобные и несъедобные).
- А как вы думаете, что изображено на третьей картинке. (Ответы детей).
- В ходе нашего исследования, вы узнаете что это такое.
2. Открытие нового знания.
Воспитатель.
- Помните ребята, 9 дней назад мы начали проводить с вами эксперимент? Что мы делали?
Дети. Мы положили несколько кусочков хлеба, яблок. Одни оставили открытыми, другие плотно закрыли.
Воспитатель.
- Как вы думает, ребята, что произошло с этими продуктами? (ответы детей).
- Я предлагаю вам отправиться в нашу Мини-лабораторию, и стать научными сотрудниками (дети одевают белые халаты и маски).
На экране появляется картинка лабораторной комнаты.
- Ребята, каждому сотруднику лаборатории нужен пропуск. (Раздаю жетончики).
- Но прежде, чем мы попадем в лабораторию, вам необходимо выполнить задания.
Задания (для более сильных детей задания усложнены):
- «Четвертый лишний» ( белый гриб, лисички, бледная поганка, маслята);
- Антонимы: большой – маленький; вредный – полезный; мягкий – твердый; съедобный – несъедобный; высокий – низкий.
- Составление предложения из набора слов: мы, корзинка, полная, набрали, грибы;
- Синонимы: гриб – грибок, грибной, грибник, грибочек и т.д.;
- Посчитай: один гриб, два …, три …, четыре …, пять …
- Ответь на вопросы: Что можно делать с грибами? Как называется суп из грибов? Как называют человека, собирающего грибы? В какое время собирают грибы?
Воспитатель:
- Молодцы, вы выполнили все задания, и теперь мы можем пройти в нашу Мини-лабораторию.
- Посмотрите, в нашей лаборатории находится много интересных предметов. Что вы видите? (Ответы детей).
- Вам надо разделиться на группы и занять свои места. (Дети делятся на группы и занимают места).
Воспитатель предлагает детям одеть маски.
- Прошу вас быть внимательными и наблюдательными. У вас есть на столах лупы и контейнеры с продуктами. У одной группы закрытые контейнеры, у другой открытые. Вы должны будете внимательно рассмотреть продукты, и определить какие изменения с ним произошли за 9 дней.
Дети отмечают, что в открытых контейнерах хлеб полностью высох, стал твердым, легким, без пятен, помидоры, тоже подсохли; в закрытых–появились капельки воды, а хлеб и помидоры покрылись чем то серо – черным, пушистым.
Воспитатель предлагает поменяться контейнерами и продолжить исследование (дети находят изменения).
Воспитатель.
- Ребята, помните в начале нашего занятия, мы рассматривали с вами картинку. Что на ней было изображено? (Ответы детей).
Вот вы рассмотрели контейнеры с продуктами, которые были закрыты и открыты. Какой вы можете сделать вывод? (ответы детей)
Правильно, ребята, в закрытых контейнерах продукты испортились, а в открытых контейнерах продукты подсохли или просто высохли.
- Так вот то, что образовалось на наших продуктах – называется плесень. Плесень – это разновидность грибов.
-
- Как вы думаете, почему она выросла именно в закрытых контейнерах, а не в открытых? (ответы детей)
Воспитатель.
Я вам помогу, в закрытых контейнерах есть капельки воды, а в открытых она испарилась. Значит, какой мы с вами сделаем вывод?
Дети.
Для роста плесени нужна вода.
Воспитатель.
Правильно, но много воды не надо, нужна влажность и тепло и отсутствие свежего воздуха, баночки были плотно закрыты.
Мы сейчас закроем контейнеры, чтобы плесень не распространила свои споры в группе. Они могут быть опасны для человека. Споры плесени вызывают у человека приступы удушья, аллергию, астму.
- Ребята, а кто знает, что это за предмет? (Если дети затрудняются, воспитатель вводит понятие «микроскоп» и его описание).
- Вы рассматривали плесень на продуктах через лупу, я предлагаю вам рассмотреть её еще ближе, под микроскопом.
Дети по очереди подходят и рассматривают.
Воспитатель
- Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей).
3. Сиквейн.
Воспитатель.
- Ребята, что вы можете сказать о грибе.
- Какой он?
- Что с ним можно делать? (Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить, прятаться, вырастать.)
- Ребята, что вы можете сказать о плесени.
- Какая она?
- Что с ней можно делать? (Действия: рассматривать, наблюдать и т.д.).
- А теперь я предлагаю вам рассказать о себе:
- Что вы может сказать о себе?
- Как вы оцениваете свои старания на занятии?
- Какое было наше путешествие?
Рефлексия.
- Спасибо вам ребята за хорошую работу. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования.
- А, кто помнит, что еще, кроме грибов, было на картинке? (Желтый квадрат с вопросом).
- Вы узнали, что плесень, которая появилась на наших продуктах вредная, а есть еще плесень которая приносит пользу человеку, её картинка закрыта квадратом. Но с ней я вас познакомлю в следующий раз.
Задания (для более сильных детей задания усложнены):
- «Четвертый лишний»;
- Антонимы: большой – маленький; вредный – полезный; мягкий – твердый; съедобный – несъедобный; высокий – низкий.
- Составление предложения из набора слов: мы, корзинка, полная, набрали, грибы;
- Синонимы: гриб – грибок, грибной, грибник, грибочек и т.д.;
- Посчитай: один гриб, два …, три …, четыре …, пять …
- Ответь на вопросы: Что можно делать с грибами? Как называется суп из грибов? Как называют человека, собирающего грибы? В какое время собирают грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....