Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Выход детей на прогулку. На участок детского сада к кормушке прилетели воробьи, голуби и ворона.
Вопрос ребёнка: Людмила Николаевна, а почему ворона не улетела на юг?
Программные задачи: Обобщить и пополнить знания детей о зимующей птице - вороне. Уточнить понятие «зимующие».
Ход работы:
Проблема: Ребята, у Жени возник вопрос - Почему ворона не улетела на юг?
Игровая ситуация:Тайну птицы мы разгадаем, что-то новое узнаем.
Мотивационная основа деятельности:
Выяснить:
1. Что есть у вороны? (строение).
ответы детей: голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у вороны клюв и два глаза.
2. Чем покрыто тело и крылья вороны?
ответ детей: Тело вороны покрыто перьями
3. Зачем птицам пух под перьями?
ответы детей: чтобы незамёрзнуть зимой от холода.
4. А если ворона неулетела, какой вывод можно сделать?
ответы детей: у вороны тоже есть пух под перьями,который ей недаёт замёрзнуть.
Графический план:картинка вороны, графическое изображение частей птиц. схема пера, картинка снежинки обозначает, что это зимующая птица
Выбор оптимальных реализации плана:Беседа с детьми, работа с графическим планом.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас поиграть в подвижную игру:«Вороны»
Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.
Воспитатель: - ребята, я вас хочу познакомить с одной приметой:ворона под крыло нос прячет - к морозу.
Подведение итогов:Женя, теперь ты можешь ответить на свой вопрос - Почему ворона не улетела на юг?
Ответ ребёнка: потому, что ворона это зимующая птица. У неё под перьями есть пух, который не даёт ей замёрзнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspoznayushchee_nablyudenie_v_sredney_gruppe.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»
Людмила Лобанова
Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Выход детей на прогулку. На участок детского сада к кормушке прилетели воробьи, голуби и ворона.
Вопрос ребёнка: Людмила Николаевна, а почему ворона не улетела на юг?
Программные задачи: Обобщить и пополнить знания детей о зимующей птице - вороне. Уточнить понятие «зимующие».
Ход работы:
Проблема: Ребята, у Жени возник вопрос - Почему ворона не улетела на юг?
Игровая ситуация:Тайну птицы мы разгадаем, что-то новое узнаем.
Мотивационная основа деятельности:
Выяснить:
1. Что есть у вороны? (строение).
ответы детей: голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у вороны клюв и два глаза.
2. Чем покрыто тело и крылья вороны?
ответ детей: Тело вороны покрыто перьями
3. Зачем птицам пух под перьями?
ответы детей: чтобы незамёрзнуть зимой от холода.
4. А если ворона неулетела, какой вывод можно сделать?
ответы детей: у вороны тоже есть пух под перьями,который ей недаёт замёрзнуть.
Графический план:картинка вороны, графическое изображение частей птиц. схема пера, картинка снежинки обозначает, что это зимующая птица
Выбор оптимальных реализации плана:Беседа с детьми, работа с графическим планом.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас поиграть в подвижную игру:«Вороны»
Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.
Воспитатель: - ребята, я вас хочу познакомить с одной приметой:ворона под крыло нос прячет - к морозу.
Подведение итогов:Женя, теперь ты можешь ответить на свой вопрос - Почему ворона не улетела на юг?
Ответ ребёнка: потому, что ворона это зимующая птица. У неё под перьями есть пух, который не даёт ей замёрзнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения в средней группе
метод.разработка...
Картотека наблюдений в средней группе.
Наблюдения за изменениями в природе по месяцам ....
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"
Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к...
ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " КАК ВОРОНА ВЕСНУ НЕ ПУСКАЛА"
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРАЗДНИКА КОНЕЧНО ДЕТИ, НО НАПОЛНИТЬ РАДОСТЬЮ И ВЕСЕЛЬЕМ ПРАЗДНИК ПОМОГУТ ВОРОНА И ВЕСНА. ИГРЫ, ПЕСНИ И ТАНЦЫ РАСКРАСЯТ ПРАЗДНИК САМЫМИ ЯРКИМИ КРАСКАМИ....
Конспект НОД по окружающему миру (средняя группа)воробей, ворона
Программное содержание:- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издав...