Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобанова Людмила

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»

Выход детей на прогулку. На участок детского сада к кормушке прилетели воробьи, голуби и ворона.

Вопрос ребёнка: Людмила Николаевна, а почему ворона не улетела на юг?

Программные задачи: Обобщить и пополнить знания детей о зимующей птице - вороне. Уточнить понятие «зимующие».

Ход работы:

Проблема: Ребята, у Жени возник вопрос - Почему ворона не улетела на юг?

Игровая ситуация:Тайну птицы мы разгадаем, что-то новое узнаем.

Мотивационная основа деятельности:

Выяснить:

1. Что есть у вороны(строение).

ответы детей: голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у вороны клюв и два глаза.

2. Чем покрыто тело и крылья вороны?

ответ детей: Тело вороны покрыто перьями

3. Зачем птицам пух под перьями?

ответы детей: чтобы незамёрзнуть зимой от холода.

4. А если ворона неулетела, какой вывод можно сделать?

ответы детей: у вороны тоже есть пух под перьями,который ей недаёт замёрзнуть.

Графический план:картинка вороны, графическое изображение частей птиц. схема пера, картинка снежинки обозначает, что это зимующая птица

Выбор оптимальных реализации плана:Беседа с детьми, работа с графическим планом.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас поиграть в подвижную игру:«Вороны»

Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.

Воспитатель: - ребята, я вас хочу познакомить с одной приметой:ворона под крыло нос прячет - к морозу.

Подведение итогов:Женя, теперь ты можешь ответить на свой вопрос - Почему ворона не улетела на юг?

Ответ ребёнка: потому, что ворона это зимующая птица. У неё под перьями есть пух, который не даёт ей замёрзнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspoznayushchee_nablyudenie_v_sredney_gruppe.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»

Людмила Лобанова 
Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»

Выход детей на прогулку. На участок детского сада к кормушке прилетели воробьи, голуби и ворона.

Вопрос ребёнка: Людмила Николаевна, а почему ворона не улетела на юг?

Программные задачи: Обобщить и пополнить знания детей о зимующей птице - вороне. Уточнить понятие «зимующие».

Ход работы:

Проблема: Ребята, у Жени возник вопрос - Почему ворона не улетела на юг?

Игровая ситуация:Тайну птицы мы разгадаем, что-то новое узнаем.

Мотивационная основа деятельности:

Выяснить:

1. Что есть у вороны(строение).

ответы детей: голова, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у вороны клюв и два глаза.

2. Чем покрыто тело и крылья вороны?

ответ детей: Тело вороны покрыто перьями

3. Зачем птицам пух под перьями?

ответы детей: чтобы незамёрзнуть зимой от холода.

4. А если ворона неулетела, какой вывод можно сделать?

ответы детей: у вороны тоже есть пух под перьями,который ей недаёт замёрзнуть.

Графический план:картинка вороны, графическое изображение частей птиц. схема пера, картинка снежинки обозначает, что это зимующая птица

Выбор оптимальных реализации плана:Беседа с детьми, работа с графическим планом.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас поиграть в подвижную игру:«Вороны»

Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.

Воспитатель: - ребята, я вас хочу познакомить с одной приметой:ворона под крыло нос прячет - к морозу.

Подведение итогов:Женя, теперь ты можешь ответить на свой вопрос - Почему ворона не улетела на юг?

Ответ ребёнка: потому, что ворона это зимующая птица. У неё под перьями есть пух, который не даёт ей замёрзнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения в средней группе

метод.разработка...

Картотека наблюдений в средней группе.

Наблюдения за  изменениями в природе по месяцам ....

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"

Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к...

ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " КАК ВОРОНА ВЕСНУ НЕ ПУСКАЛА"

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРАЗДНИКА КОНЕЧНО ДЕТИ, НО НАПОЛНИТЬ РАДОСТЬЮ И ВЕСЕЛЬЕМ ПРАЗДНИК ПОМОГУТ ВОРОНА И ВЕСНА. ИГРЫ, ПЕСНИ И ТАНЦЫ РАСКРАСЯТ ПРАЗДНИК САМЫМИ ЯРКИМИ КРАСКАМИ....

Конспект НОД по окружающему миру (средняя группа)воробей, ворона

Программное содержание:-  Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.-  Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издав...