Педагогический проект "Весна-Красна"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство с природой, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА»
ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 месяца
Возраст старшая группа
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы, воспитатель и родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
:Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
В связи с этим была определена наша тема.
ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
Практическая реализации проекта
Мероприятия | Результат за месяц |
Март месяц | |
Образовательная область «Коммуникация». - составление повествовательных рассказов о времени года весна, . - рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художника: Беседы: - «Весна в лесу»; -«Насекомые весной» Речевые игры: - «Подбери слово» Пальчиковые игры: -«Весна в\ природе», «Первоцветы». Образовательная область «Чтение художественной литературы». Чтение и обсуждение: - Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»; - Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; - Ф. Тютчев «Весенние в- Г. Снегирев «Первое солнышко»; Заучивание стихов о весне: - А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…» . Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок. Формирование целостной картины мира: - наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, просыпаются дикие животные) Опытно – исследовательская деятельность: - таяние снега Образовательная деятельность «Социализация»: Дидактические игры: - «Бывает – не бывает»; - «Кто как кричит»; Сюжетно – ролевые игры: - «Магазин семян»; Подвижные игры: - «Горелки»; - «Летает – не летает»; Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: - «Ранняя весна»; - «Ваза с цветами»; Лепка: - «Божья коровка». Аппликация: - Коллективная аппликация «Воробьи в луже» Образовательная область: «Музыка»: Разучивание песен: - «Здравствуй милая Весна» Образовательные области «Здоровье и безопасность»: Беседы, обсуждения: - «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки). | - Помощь родителей в подготовке костюмов к празднику, разучивание стихов. -Организовать конкурс среди родителей и детей «Скворечники для птиц»; -Участие в акции развешивание кормушек «Поможем птицам» -Участие с детьми в городском конкурсе рисунков «Пришла весна». -Участие совместно с детьми в трудовой деятельности «Посев семян овощных культур» Экскурсия по участку детского сада «Наши деревья» |
Апрель месяц | |
Образовательная область «Коммуникация». - придумывание сказок и загадок о весне; - рассматривание иллюстраций на тему весна. Беседы: - «Перелетные птицы»; - «Как птицы и звери весну встречают», Речевые игры: - «Чей хвост?» Пальчиковые игры: - «Капелька», «Первоцветы». Образовательная область «Чтение художественной литературы». Чтение и обсуждение: - Г. Снегирев «Ласточка»; - В. Бианки «Лесные домишки»; Заучивание стихов о весне: - С. Маршак «Апрель». . Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок. Формирование целостной картины мира: - наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром ( снег почернел, начал таять, на снегу проталины, возвращение перелетных птиц.) Опытно – исследовательская деятельность: - распускание веточек; Образовательная деятельность «Социализация»: Дидактические игры: - «Летает – не летает»; - «Узнай цветок по описанию»; - «У кого какой домик»; Сюжетно – ролевые игры: - «Путешествие в парк»; Подвижные игры: - «Хитрая лиса»; - «Бездомный заяц». Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: - «Весенний лес»; - «Подснежники»; Лепка: -«Птицы». Аппликация: - «Первые цветы». Образовательная область: «Музыка»: Разучивание песен: - «Здравствуй милая Весна» Образовательные области «Здоровье и безопасность»: Беседы, обсуждения: - «Какие опасности таятся на улице весной?» (дождь, ветер, лужи и т. п.). | -Участие с детьми во Всероссийском конкурсе рисунков «Рисуем весну». -Конкурс стихов о весне -Показ сказки «Как козлик искал весну» - Досуг «Веснушка – весна». Участие совместно с детьми в трудовой деятельности «Пикировка рассады» -Экскурсия в библиотеку, тема: «Писатели о природе родного края». . Фото-коллаж «Все рады весне» |
Май месяц | |
Образовательная область «Коммуникация». - рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художника: А. Саврасов «Грачи прилетели». Беседы: - «Труд людей весной»; - «Первоцветы». Речевые игры: - «Один – много» Пальчиковые игры: - «Цветок», «Труд людей в природе» Образовательная область «Чтение художественной литературы». Чтение и обсуждение: - А. Прокофьев «Грачи»; - чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята». - народные приметы, поговорки о весне; Заучивание стихов о весне: - Е. Серова «Подснежник»; Разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек, считалок. Формирование целостной картины мира: - наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром ( появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, появляются насекомые) Опытно – исследовательская деятельность: - появление листьев; Образовательная деятельность «Социализация»: Дидактические игры: - «Чьи припасы»; - «Что в лесу растет»; - «Кто в лесу живет». Сюжетно – ролевые игры: - «На лесной поляне». Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: - «Ветка с первыми листочками»; - «Цветут сады»; Лепка: - «». Аппликация: - «Скворцы прилетели» (коллективная работа). Образовательная область: «Музыка»: Разучивание песен: - «Здравствуй милая Весна» Образовательные области «Здоровье и безопасность»: Беседы, обсуждения: - «Как обезопасить себя от весенних опасностей». | -Участие с детьми в Международном конкурсе рисунков и поделок «Весна-красна». -Экскурсия вместе с родителями «Прогулка в весенний лес». -Викторина на тему «Весна» -Участие совместно с детьми и родителями в трудовой деятельности «Посадка цветов на участке детского сада» Фото-выставка «Природа родного края. Любимые уголки отдыха нашей семьи» |
ВЫВОД:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.
Литература:
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;
- Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 2010г. ;
- Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;
- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...