Конспект прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Григорьева Светлана Владимировна

Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Зимний день"87.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .

Ведущие образовательные технологии:

  1. Игровая технология
  2. Технология исследовательской деятельности
  3. Здоровьесберегающая технология

Тема : « Зимний день»

Цель :  Расширять представлений детей о зиме. Создавать благоприятные условия для развития двигательной активности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. 

 Формировать  представления детей о времени года  «зима», ее признаках;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закрепить названия цветов.

Развивающие:

 Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах. 

Обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия. 

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Формировать уважительное отношение к труду взрослого.

Словарная работа к словам: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, зимний , зимняя одежда, белый  и др.

Предварительная работа :

просмотр иллюстраций о сезонных изменениях ; беседа о зиме по сюжетной картине; д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; повторение алгоритма одевания на зимнюю прогулку; чтение А.Барто «Снег»;прослушивание русской народной песни «Зимушка зима»; изготовление поделок родителями вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка». 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: кукла в зимней одежде, алгоритм одевания на зимнюю прогулку, лопаты по количеству детей , цветные льдинки, санки для куклы ,корзина с игрушками.

Ход прогулки:

Вводная часть:
Проводиться в раздевалке , во время одевания детей раздается стук в дверь. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой ,ребята,кто это к нам стучится? Кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и как-бы приглашает войти куклу Машу) Ребята,к нам пришла кукла Маша. Посмотрите,она одела теплую шубку, шарфик , шапку, рукавички и сапожки теплые. Кукла Маша хочет пойти с нами гулять. Скажите, правильно куколка оделась? (Да). Сейчас кукла Маша будет смотреть , как вы одеваетесь на прогулку, поэтому будьте внимательны  и ничего не перепутайте. Давайте вспомним ,что мы сначала одеваем,что потом.(Повторение алгоритма одевания на зимнюю прогулку)

Основная часть:
Наблюдение начинается с эмоционального момента. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице!  Какое сейчас время года? (Зима) А вы любите зиму? (ответы детей)

Посмотрите, все покрыто снегом ,как будто белым одеялом!  Ребята скажите,а какой снег? ( Белый ,красивый,холодный)

Да.Вот кукла Маша мне подсказывает, что снег еще и мягкий и пушистый. Возьмите снег на рукавичку и подуйте.(Дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Маше, где у нас на участке растут деревья.(Воспитатель ведет детей на участок группы,подводит к деревьям) Вот какие у нас деревья растут на участке. Скажите ребята, на деревьях есть листья сейчас?(Нет) Листьев нет на деревьях ,потому что сейчас зима,очень холодно и деревья все листики сбросили ,а снег укрыл их ветки белым снежным одеялом, чтобы они не замерзли.

Ой, ребята,а наша кукла Маша совсем замерзла , давайте немножко подвигаемся и поиграем.

Игры малой подвижности «Снег кружится», «На дворе мороз и ветер»

«Снег кружится»

Снег кружится,снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок. (Дети кружатся , как снежинки на ветру)

«На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки потирают ( трут ручки )

Ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.(хлопают в ладошки)

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем.(топают)

Воспитатель: Согрелись?(Да) Хорошо.

Трудовые поручения.

Зима пришла все замела и дорожки и скамейки и лесенку нашу. Посмотрите ,наш дворник не успевает все расчистить , нужно ему помочь. Давайте поможем ему расчистить дорожку и скамейки.(Воспитатель раздает лопатки детям)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как стало чисто! И за это наш дворник просил вам передать подарки ,это цветные красивые льдинки. Давайте повесим их на кусты и украсим наш участок, чтобы он был самым красивым.(Воспитатель раздает каждому ребенку по две льдинки, проговаривая цвет и свойства льда. Развешивают льдинки на кусты.)

Воспитатель: Наша кукла Маша загрустила ,давайте ее развеселим и  покатаем на санках, ведь кататься на санках зимой это очень весело.(Часть детей катают куклу на санках по очереди ,часть детей занимаются самостоятельной деятельностью с формочками ,лопатками и ведерками)

Индивидуальная работа.

Цель: Перешагнуть самостоятельно препятствие. Отработка упражнения след в след.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть прогулки.

Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года? ( Зима) Зимой холодно или тепло? (Холодно) Как мы одеваемся зимой? ( Тепло) Вам понравилось украшать участок льдинками? (Да)  А куклу Машу мы пригласим еще с нами на прогулку? (Да). Хорошо. А теперь давайте соберем игрушки в корзину. Построимся парами и вместе с Машей пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...