Конспект прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка "Зимний день" | 87.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .
Ведущие образовательные технологии:
- Игровая технология
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающая технология
Тема : « Зимний день»
Цель : Расширять представлений детей о зиме. Создавать благоприятные условия для развития двигательной активности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Формировать представления детей о времени года «зима», ее признаках;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закрепить названия цветов.
Развивающие:
Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Формировать уважительное отношение к труду взрослого.
Словарная работа к словам: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, зимний , зимняя одежда, белый и др.
Предварительная работа :
просмотр иллюстраций о сезонных изменениях ; беседа о зиме по сюжетной картине; д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; повторение алгоритма одевания на зимнюю прогулку; чтение А.Барто «Снег»;прослушивание русской народной песни «Зимушка зима»; изготовление поделок родителями вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: кукла в зимней одежде, алгоритм одевания на зимнюю прогулку, лопаты по количеству детей , цветные льдинки, санки для куклы ,корзина с игрушками.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке , во время одевания детей раздается стук в дверь. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой ,ребята,кто это к нам стучится? Кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь и как-бы приглашает войти куклу Машу) Ребята,к нам пришла кукла Маша. Посмотрите,она одела теплую шубку, шарфик , шапку, рукавички и сапожки теплые. Кукла Маша хочет пойти с нами гулять. Скажите, правильно куколка оделась? (Да). Сейчас кукла Маша будет смотреть , как вы одеваетесь на прогулку, поэтому будьте внимательны и ничего не перепутайте. Давайте вспомним ,что мы сначала одеваем,что потом.(Повторение алгоритма одевания на зимнюю прогулку)
Основная часть:
Наблюдение начинается с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (Зима) А вы любите зиму? (ответы детей)
Посмотрите, все покрыто снегом ,как будто белым одеялом! Ребята скажите,а какой снег? ( Белый ,красивый,холодный)
Да.Вот кукла Маша мне подсказывает, что снег еще и мягкий и пушистый. Возьмите снег на рукавичку и подуйте.(Дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Маше, где у нас на участке растут деревья.(Воспитатель ведет детей на участок группы,подводит к деревьям) Вот какие у нас деревья растут на участке. Скажите ребята, на деревьях есть листья сейчас?(Нет) Листьев нет на деревьях ,потому что сейчас зима,очень холодно и деревья все листики сбросили ,а снег укрыл их ветки белым снежным одеялом, чтобы они не замерзли.
Ой, ребята,а наша кукла Маша совсем замерзла , давайте немножко подвигаемся и поиграем.
Игры малой подвижности «Снег кружится», «На дворе мороз и ветер»
«Снег кружится»
Снег кружится,снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок. (Дети кружатся , как снежинки на ветру)
«На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети.
Ручки потирают ( трут ручки )
Ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.(хлопают в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем.(топают)
Воспитатель: Согрелись?(Да) Хорошо.
Трудовые поручения.
Зима пришла все замела и дорожки и скамейки и лесенку нашу. Посмотрите ,наш дворник не успевает все расчистить , нужно ему помочь. Давайте поможем ему расчистить дорожку и скамейки.(Воспитатель раздает лопатки детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как стало чисто! И за это наш дворник просил вам передать подарки ,это цветные красивые льдинки. Давайте повесим их на кусты и украсим наш участок, чтобы он был самым красивым.(Воспитатель раздает каждому ребенку по две льдинки, проговаривая цвет и свойства льда. Развешивают льдинки на кусты.)
Воспитатель: Наша кукла Маша загрустила ,давайте ее развеселим и покатаем на санках, ведь кататься на санках зимой это очень весело.(Часть детей катают куклу на санках по очереди ,часть детей занимаются самостоятельной деятельностью с формочками ,лопатками и ведерками)
Индивидуальная работа.
Цель: Перешагнуть самостоятельно препятствие. Отработка упражнения след в след.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть прогулки.
Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года? ( Зима) Зимой холодно или тепло? (Холодно) Как мы одеваемся зимой? ( Тепло) Вам понравилось украшать участок льдинками? (Да) А куклу Машу мы пригласим еще с нами на прогулку? (Да). Хорошо. А теперь давайте соберем игрушки в корзину. Построимся парами и вместе с Машей пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...