Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современной практике дошкольного образования педагогами создаются различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации познавательной, продуктивной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Одним из таких условий является предметно-развивающая среда, которая может включать такие современные средства, как лэпбук.
Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, выполняет познавательную и развивающую функции для ребенка в увлекательной, ведущей для дошкольника деятельности – игре. Создание лэпбука – разновидность метода практико-ориентированных инновационных проектов и эффективное средство для совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в процессе ознакомления детей с объектами и явлениями природы.
Цель проекта: Формирование у детей представления о сезонных изменениях, происходящих с приходом весны .
Задачи:
1) Расширить представления детей старшего дошкольного о весенних изменениях в природе;
2) Развивать познавательную и самостоятельную активность детей старшего дошкольного возраста;
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста;
4) Создать лэпбук "Весна.
Реализация данного проекта предполагает следующие этапы
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Подготовительный этап | · Анализ психолого-педагогической литературы по экологическому образованию детей дошкольного возраста. · Подбор диагностик по определению уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. · Диагностика уровня сформированности элементов экологической культуры детей дошкольного возраста. Цель: выявление уровня сформированности экологической культуры детей дошкольного возраста.
· Диагностика "Экологические знания детей дошкольного возраста".
Цель: определение уровня знаний о характерных особенностях живой и неживой природы, времён года, уровень отношения к миру природы.
· Анкета для родителей "Экологическое образование в семьей" Цель: выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. · Родительское собрание "Войди в природу другом" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
|
май |
|
Основной этап |
· Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов
-Беседы с детьми: "Загадки о весне"; "Приметы весны"; "Стихи о весне"; "Какие вещи нужны весной"; -Просмотр видеофильма "Да здравствует природа".
-Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, и их влияние на объекты природы.
- Рассматривание: книг и иллюстраций экологической направленности.
- Дидактические игры: "Назови действия, которые происходят весной"; "Что сажают в огороде?"; "Весенняя поляна"; "Шкатулка с весенними сказками"; "Какое это растение?"; "Раскрась весну";
- Трудовая деятельность: Дежурство в центре природы; Уход за комнатными растениями в группе; Труд на участке; Ведение календаря природы; Выращивание комнатного растения (посадка растения, ведение наблюдения за его ростом, занесение результатов в таблицу)
· Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
- ОО Познавательное развитие: "Весенний букет"; "Какие плоды растут весной"; "Кто из чего"; "Насекомые"; "Цветущие деревья"; "Весна - красна".
- ОО Художественно-эстетическое развитие: "Весна в лесу", "Птицы весной".
- ОО Речевое развитие: Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели"; Составление рассказа по картине А.М. Герасимова "После дождя (мокрая терраса)" .
· Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
- Изготовление лэпбука "Весна".
Вырезание карточек для лэпбука "Цветы весны "; Оформление карточек для лэпбука "Загадки и стихи о весне"; Изготовление карточек с животными ("Весенние животные "); Вырезание карточек для лэпбука с изображениями различных предметов - Изготовление родителями конвертов для лэпбука;
- Изготовление родителями мини-книжек для лэпбуков: "Сказки и рассказы о весне", "Весенние насекомые ".
· Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра "Поход в лес"
- Раскрашивание листовок "Береги природу"
- Настольно печатные игры экологического содержания: "Времена года" "Зоологическое лото", "Кто где живёт".
- Рассматривание книг и иллюстраций экологической направленности.
· Работа с родителями
- Совместный поход в парк, сбор природного материала для гербария;
- Организация участия родителей и детей в природоохранной акции "Посади дерево"
- Подбор стихотворений о весне;
- КВН для семейных команд "Что мы знаем о природе и её охране"
· Обогащение предметно- развивающей среды
Внесение в предметно-развивающую среду книг экологического содержания: "Весенние радости" Н. Сладков; "Весна в лесу" И.С. Соколов-Микитов; "Как весна на север пришла" И.С. Соколов-Микитов; "Весне навстречу" Г.А. Скребицкий; "От первых проталин до первой грозы" Г.А. Скребицкий; "Весенняя песня" Г.А. Скребицкий;
|
май |
|
| Развлечение "Времена года" совместно с родителями. |
|
|
Ожидаемые результаты:
Систематизация представлений детей старшего дошкольного о весенних изменениях в природе;
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста;
Бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста;
Лэпбук "Весна"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Создание лепбука»
Мастер – класс для родителей...
Б1. Педагогический проект по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы»
СОДЕРЖАНИЕАннотация…………………………………………………………&hell...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"
Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....