План - конспект НОД в старшей - подготовительной группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
План-конспект НОД с детьми старшей - подготовительной группы по экологии.
Тема: "Свойства воздуха".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_vozduha.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
План - конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы по экологии на тему:
Выполнил:
Воспитатель:
Зиновьева Евгения Васильевна
2017 г.
План-конспект НОД с детьми старшей - подготовительной группы по экологии.
Тема: "Свойства воздуха".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Социально-коммуникативное развитие.
Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу. Развивать навыки самообслуживания.
Речевое развитие.
Анализировать и обобщать с детьми результаты эксперимента. Пополнять активный словарь ребенка словами: прозрачный, без запаха, колебание. Пополнять опыт отгадывания загадок. Расширить представления детей о значении воздуха в жизни разных живых существ.
Физическое развитие.
Формировать потребность в двигательной активности посредством реализации физкультурной паузы «Ветерок».
Художественно – эстетическое развитие.
Реализовать самостоятельную творческую деятельность в изготовлении веера из бумаги. Закреплять положительные эмоции.
Методы и приемы:
- Практические: проведение опытов, физкультминутка «Ветерок», загадки - Наглядные: показ способов действия. - Словесные: беседа, знакомство с правилами.
Материал и оборудование: халат, очки, шапочка, стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, музыкальный центр, диск.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Опыты «Воздушный шар». Цель: узнать, что внутри шарика есть воздух. «Пузырьки в стакане». Цель: узнать, что пузырьки, это – воздух внутри нас. «Поймаем воздух». Цель: доказать, что можно поймать воздух и запереть его в мешочке. «Слышим воздух». Цель: услышать, как воздух издается из резиновой игрушки. «Аромат воздуха». Цель: узнать, что запах передается по воздуху. |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, словарная работа. Цель: стимулировать умственную активность, развивать речь, логическое мышление. |
Двигательная | Физкультминутка «Ветерок». Цель: выполнять соответствующие движения по содержанию текста физкультминутки. |
Конструирование | «Веер». Цель: формировать умение складывать гармошкой из бумаги веер. |
Игровая | Игра «Мыльные пузыри». Цель: развивать навыки выдувания пузырей. |
Музыкальная | Слушание детской веселой музыки. Цель: расширять музыкальный кругозор. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Предлагает поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Спрашивает о том, что такое лаборатория. Обобщает ответы детей и сообщает, что лаборатория - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. | Принимают условия игры. Дают предположительные ответы. | Создан благоприятный эмоциональный фон. |
2. | Воспитатель берет на себя роль заведующей лабораторией (надевает халат, шапочку, очки). Сообщает о том, что все дети становятся научными работниками лаборатории. Знакомит с рядом правил, которые нужно соблюдать в лаборатории. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. | Дети становятся научными работниками лаборатории, внимательно слушают ряд правил. | Запоминают правила и стараются соблюдать их. |
3. | Загадывает загадку. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас. Как руководитель научной лаборатории предлагает, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. | Дети высказывают свои догадки. Принимают предложение изучить свойства воздуха. | Умеют отгадывать загадку. Развито внимание, мышление. |
4. | Предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. Показывает воздушные шарики, спрашивает каких они цветов, почему они называются воздушными. Спрашивает о том, откуда воздух появился в шариках. Делает вывод: в нас тоже есть воздух и предлагает это проверить. Предлагает подойти к столам, где стоят стаканы и лежат трубочки. Предлагает подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой и посмотреть, что произойдет с водой. Делает вывод: пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. | Дети занимают свои рабочие места. Называют каких цветов шарики и почему называются воздушными. Делают предположения, что внутри шарика есть воздух и он там появился, когда надували шарик. Подходят к столам, где на каждого ребенка приготовлены стакан и трубочка. Дуют в трубочку и видят, что выходят пузырьки. Несколько раз вдыхают новый воздух и выдыхают через трубочку. | Знают и правильно называют цвета. Знают, что внутри шарика есть воздух. Знают о том, что пузырьки - это воздух, который внутри нас. |
5. | Предлагает продолжить исследования воздуха и перейти к следующему опыту. Спрашивает о том, можно ли увидеть воздух. Соглашается с детьми и говорит, что воздух прозрачный, но в лаборатории благодаря одному опыту можно увидеть воздух. Просит взять полиэтиленовый пакет и посмотреть что в нем. Соглашается с детьми с тем, что мешок пустой и его можно сложить несколько раз. Вместе с детьми складывает пустой мешок. Просит набрать в пакет воздух, закрутить и узнать, что произошло с пакетом. Показывает и говорит, что воздух занял все место в мешке. Просит развязать пакет и выпустить из него воздух. Спрашивает, что изменилось, почему пакет опять стал пустым? Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. | Дают предположительные ответы. Берут полиэтиленовый пакет и отвечают, что мешок пустой. Складывают мешок несколько раз. Выполняют задание, видят, что пакет изменил форму и стал похож на подушку. Развязывают пакет и видят, что он стал пустым. Высказывают свои догадки. Убеждаются в том, что воздух есть вокруг нас на примере с пакетиком. | Знают, что пустой пакет можно сложить несколько раз.
Знают, что воздух прозрачный, но его можно увидеть, если поймать и запереть в мешочке. |
6. | Спрашивает о том, можно ли почувствовать воздух? Объясняет, что для того, чтобы почувствовать воздух, нужно сделать веера. Показывает прием складывания листа бумаги гармошкой. Предлагает помахать веером на себя и узнать, что чувствуется. Соглашается с тем, что мы чувствуем ветерок. Спрашивает о том, как можно еще почувствовать ветер? | Высказывают свои догадки. Дети складывают гармошкой из бумаги веер. Машут веером на себя и отвечают, что чувствуют ветер. Дают предположительный ответ. | Умеют высказывать свое мнение Умеют складывать лист бумаги гармошкой |
7. | Физкультминутка «Ветерок». Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты, Вправо – влево, влево – вправо, Клонятся цветы, и травы. А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг. Вот, закончилась игра, Заниматься нам пора | Выполняют соответствующие движения по содержанию физкультминутки | Умеют выполнять движения по содержанию текста Созданы условия для формирования двигательной активности |
8. | Спрашивает о том, можно ли услышать воздух? Объясняет, что на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Просит повторить слово «колебание» нескольким детям. Показывает свистульку и объясняет, что через нее можно пустить быструю струю воздуха. Сообщает, что благодаря свистульке смогли услышать воздух. Спрашивает, каким другим способом можно услышать воздух? Предлагает нажать на резиновую игрушку. | Дают предположительные ответы Проговаривают слово «колебание» несколько раз Несколько детей дуют в свистульку. Высказывают свои догадки. Нажимают на резиновую игрушку и слышат воздух. | Правильно выговаривают слово: колебание Умеют пускать быструю струю воздуха через свистульку Знают о том, что воздух слышимый. |
9. | Спрашивает о том, есть ли запах у воздуха? Сообщает, что воздух не имеет запаха. Предлагает провести еще одно исследование с коркой апельсина. Спрашивает о том, что можно почувствовать, если помять корку апельсина руками? Спрашивает: воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? Объясняет, что запах передается по воздуху и мы его чувствуем. | Дают предположительные ответы. Дети выполняют действия с коркой и отвечают, что пахнет апельсином. Догадываются, что это апельсиновая корка издаёт такой аромат. | Знают, что запах передается по воздуху |
10. | Спрашивает детей, понравились опыты про воздух или нет, и какой опыт понравился больше всего? Обобщает ответы детей: воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть. Сообщает, что помогут в этом мыльные пузыри. | Ребята делятся впечатлениями, называют понравившиеся опыты. | Знают, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав в пакетик, услышать благодаря свистку. |
11. | Игра «Мыльные пузыри». Объясняет, что в баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. | Дети дуют мыльные пузыри под веселую музыку. | Развиваются навыки выдувания мыльных пузырей. Дети получают удовольствие от игры. |
12. | Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест. | Дети убирают свои рабочие места. | Развиты навыки самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).
Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и де...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...