«Очень страшная сказочка». (театрализованное экологическое представление с платковыми куклами.)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_strashnaya_skazochka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Очень страшная сказочка».
(театрализованное экологическое представление с
платковыми куклами.)
Действующие лица:
Платковые куклы:
- Сказочница – взрослый.
- Медведь.
3. Заяц.
4. Ёж.
5. Волк.
6. Мудрая Сова.
7. Мышонок.
8. Девочка Искорка.
9. Белочка.
10. Дятел.
11. Лиса.
12. Язычки пламени, девочки.
Под музыку выходит Сказочница
Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья, я очень рада вас видеть. Сегодня мы вам покажем очень страшную сказочку. А почему вы все стали такими грустными? Не переживайте, наша сказочка заканчивается хорошо. В ней дружба и любовь сильнее зла. Итак, сказка начинается…
Картина 1.
(Лес, береза, ёлочки, грибочки, домик для Зайчика.)
Входят Лиса и Волк.
Лиса: Ах, как скучно жить в лесу.
Волк: Верно, Лисонька. И мне скучно.
Лиса: Чем бы заняться?
Волк: Может, в догонялки поиграем?
Лиса: Неохота, всё надоело. (Вынимает спичечный коробок.)
Как-то раз по тропке шла,
Спичек коробок нашла.
Волк: Лучше б сочную котлету
Из свинины иль козла.
Лиса: Да ну тебя, Серый.
Давай спичками играть,
Кусты и травку поджигать!
Это так интересно…
Волк: Давай!
(Волк и Лиса «зажигают» спички и бросают их на траву.
«Влетает» Мудрая Сова.)
Сова: Кто в лесу порядок нарушает? Кто здесь спичками играет, кто траву здесь поджигает? Забыли, что нельзя баловаться с огнём? Лето-то какое сухое. Лес может сгореть, тогда все птицы и звери уйдут из него.
Лиса: Ничего не будет твоему лесу. Лети, лети отсюда!
(Появляется Девочка Искорка. В руках у неё розовые, голубые, синие, оранжевые, красные и желтые ленточки, исполняет
танец.)
Лиса: Ах, какой огонь красивый!
Вот он красный, а вот синий.
Волк: Но откуда взялся дым?
Сова: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Волк: Задыхаюсь, кашель душит!
Едкий дым мне горло сушит!
Ой, ой, Лисонька, спаси,
Мне водички принеси.
Лиса: Как же мне тебе помочь?
Ну, бежим скорее прочь!
(Лиса и Волк убегают.)
Сова: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Птицы, звери, убегайте
И детей своих спасайте!
( Сова «улетает» из зала. Выбегают язычки пламени с красными лентами, исполняют танец.)
Картина 2.
(В углу зала домик Зайца. Ёж с корзинкой в руке заходит в
зал и подходит к домику, стучит в дверь.)
Ёж: Ну-ка, Заяц, просыпайся,
За грибами собирайся.
Побежим мы по тропинке,
Наберем грибов корзинку.
(Из домика выходит Заяц с корзинкой в руке.)
Заяц: Что ты, Ёжик, раскричался?
Я уже давно собрался.
(Закрывает дверь на замок.)
Видишь,
Домик свой закрыл
И корзинку не забыл.
(Заяц и Ёж, взявшись за руки, отправляются по грибы и поют песню, навстречу им идет Мышонок.)
Мышонок: Здравствуйте, зверята!
Заяц и Ёж: Здравствуй, Мышонок! Ты куда идешь?
Мышонок: За грибами.
Заяц: Пойдем с нами! Вместе веселее.
Зверята поют песню, уходят.
Картина 3.
(По сгоревшему лесу ходит Мудрая Сова. Появляются
Мышонок, Ёж, Заяц.)
Мышонок: Куда мы попали?
Ёж: Почему этот лес такой тёмный?
Сова: Вы что, не видите? Вы пришли в мертвый лес. Он сгорел. Здесь никто не живет.
Мышонок: Значит, мы грибов здесь не найдем?
Сова: Ничего здесь уже не растет.
Заяц: Как страшно…
Ёж: Здесь и птичка не поет,
Здесь и травка не растет.
И ромашки не качаются,
Солнышко не улыбается.
Здесь кузнечик не стрекочет,
Здесь никто гулять не хочет.
Заяц: Только черные ветки качаются.
И царапаются, и скрипят,
Словно нас напугать хотят!
Мышонок: Как страшно…
Заяц: Не хотел бы я жить в этом лесу.
Ёж: И я не хотел бы.
Сова: Надо лес спасти.
Мышонок: А как?
Сова: Я думаю, зверей всех надо позвать,
И сгоревшие деревья убрать!
Заяц: Правильно! Давайте уберем обгоревшие деревья и посадим свой лесок!
Все (вместе): Эй, звери, сюда идите,
Нам работать помогите!
Картина 4.
(Под музыку Сова, Заяц, Ёж, Мышонок, Медведь, Дятел,
Белочка убирают лес от обгоревших деревьев. Высаживают
«саженцы».)
Мышонок: Как я устал…
Заяц: И я устал. Работы хватило всем.
Медведь: Славно потрудились,
Хоть бы саженцы прижились.
Дятел: Долго будет лес расти,
Нелегко его спасти!
Говорит молва недаром:
«Береги лес от пожара».
Белочка: Ничего… Теплый дождь его польет,
Вот и лес наш подрастет:
Будут сосны здесь шуметь,
Будут птицы песни петь.
Заяц: А веселые зверята
Станут собирать опята.
В лес с корзинками придут,
Лесных ягод наберут.
Медведь: И запомните, зверята! Лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство.
Дятел: В лесу растет много трав, деревьев, цветов, ягод и грибов, которые приносят нам большую пользу.
Ёж: Не мусорьте в лесу, не поджигайте траву!
Белочка: Не рвите напрасно цветов и не ломайте деревья, не уничтожайте муравейники, не разоряйте гнезда птиц.
Все (вместе): Берегите лес!
Зверята исполняют песню о лесе, кланяются,
уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...
"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с пос...
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности на тему "Платковая кукла".
Мастер-класс как делать платковую куклу из подручных материалов....