"День рождения Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пухова Галина Михайловна

Проект "День рождения земли" с наглядностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ “Детский сад № 16“Золотой колосок”

Проект НОД

ОО «Познавательное развитие»

«День рождения Земли»

в средней группе

                                                                                                                             Воспитатель

первой квалификационной категории

Пухова Г.М.

2014-2015 уч.год

Цель НОД: закрепить общее представление детей  о Земле, как о едином большом доме; о необходимости оберегать  планету и всех живущих на ней

Задачи НОД:

Предметно-информационная: создать условия для актуализации, систематизации и дополнении знаний о растительном и животном мире Земли

Деятельно-коммуникативная: создать условия для развития речи, внимания, умения наблюдать, анализировать проблемные ситуации

Ценностно-ориентированная: создать условия для воспитания любви к родной планете и ее природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: чтение художественных произведений на экологическую тематику, разучивание стихов о планете  Земля, просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал», решение экологических ситуаций, изготовление цветов

Словарь: планета, Земля, правила поведения, среда обитания

Оборудование: костюм сороки –белобоки;  письмо-приглашение от Земли; дерево, коробка, глобус; макет леса, иллюстрации с изображением деревьев, экологические знаки; иллюстрации с изображением животных, насекомых и мест их обитания; макет земли, цветы

Микроцели

Ход НОД

Оборудование

Создать условия для позитивного настроя детей на образовательную деятельность

Создать условия для развития интереса  детей к совместной деятельности

Создать условия для закрепления представлений о планете Земля, ее строении; понятия «Глобус»

Создать условия о закреплении представлений о растительном мире планеты, о правилах поведения в природе

Создать условия о закреплении представлений о животном мире планеты

Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к родной планете

Создать условия для подведения итогов образовательной деятельности, вызвать положительные эмоции

  1. 1.Организационный момент
  2.  (дети входят, встают в круг)

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

  1. 2. Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята. Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости. 
(влетает сорока – белобока (ребенок из старшей группы) с письмом) 
Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока! А это
детский сад? Дети группы № 5? (Да). Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите. 
Воспитатель: Спасибо большое, сорока - белобока, обязательно прочитаем. 

 - Интересно, что же там написано? 
(читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень
рада видеть Вас! »Планета Земля.) 
- Ребята, а вы хотите попасть на день рождения? Передайте, уважаемая сорока - белобока, что мы обязательно будем. 
Сорока - белобока:  - Непременно передам, поторопитесь! (Улетает) 
Воспитатель: Ну что же, ребята, я предлагаю вам отправиться  в путь на поезде. Я надеюсь, что вы порадуете именинницу – покажите, как много вы о ней знаете и как научились ее любить и беречь.

 (звучит музыка «Голубой вагон», дети передвигаются по группе) 

3.Основная часть

1.(Останавливаются у дерева, под которым волшебная коробка)

 Воспитатель: - Посмотрите, здесь что то лежит. - Ребята, вы хотите узнать, что там.

(Дети садятся на стульчики)

(Достает из коробки глобус)

Воспитатель:  - Что это? (Ответы детей)

Воспитатель:  - Верно, это глобус - макет планеты Земля, на которой мы с вами живем. - Какой формы наша Земля? (Круглая) 

 - Правильно круглая, поэтому и макет Земли сделан в виде шара.

 -  Посмотрите, какая Земля разноцветная.

 -  Как вы думаете, каким цветом на глобусе изображены горы, леса, пустыни, моря и океаны? (ответы детей) 

 - Земля такая же маленькая, как этот глобус? (Рассуждения детей)

(Двигаются дальше)

Воспитатель: - Посмотрите, в какой Чудесный лес мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо!

 - Что растет на планете Земля? (Дети перечисляют)
 - Много разных деревьев, кустарников, трав и цветов растет на нашей планете. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, вы найдите отгадки.

(Вывешиваются  иллюстрации деревьев. Дети отгадывают загадки и выбирают иллюстрации с изображением этого дерева)

Ее всегда в лесу найдем.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж.

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ягода – не сладость,

Зато глазу – радость,

И лесам – украшение,

А дроздом и снегирям – угощение (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке (Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза)

- Ребята, а всегда в лесу всегда бывает чисто и красиво? Что нужно делать, чтобы сохранить красоту природы? (ответы детей)

 - Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Вывешиваются знаки, дети рассказывают правила)

Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев. 
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки. 
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы. 
4. Нельзя приносить домой животных из леса. 
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу. 
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца. 
Воспитатель: -  Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать. И конечно же эти правила мы с вами
3. Воспитатель: 

 - Ну что же, отправимся снова в путь.
(звучит музыка) 
( Вывешиваются ребусы)

 - Ребята, посмотрите, здесь какие -  то заколдованные знаки. Давайте попробуем их разгадать. Но прежде ответьте на мой вопрос.

Воспитатель:  - Какие жители есть на планете Земля? (животные, птицы, насекомые)

 - Каких животных, обитающих в природе вы знаете? (птиц, насекомых)

 - У каждого жителя есть свое место, где ему лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому - то в жарких странах, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей привычной среде обитания.

Игра «Кто где живет»

 - Молодцы, справились!
Заключительная часть

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли растения?

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли птицы и звери, насекомые? (ответы и рассуждения детей)

 - Ребята, вы сегодня большие молодцы и наша именинница очень рада, что вы знаете  всех ее жителей и будите бережно к ним относиться. Совсем она нас заждалась. А вот и она! (подходят к макету Земли)

  - Здравствуй, матушка Земля!

  - Давайте поздравим нашу матушку Землю с Днем рождения!

 - А какой день рождения без подарков! Ребята, наша именинница очень любит цветы и я  предлагаю вам их подарить.

 - Но рвать цветов мы не будем. Ведь вы знаете, что в природе рвать цветы целыми охапками нельзя.  - А кто мне объяснить почему? (рассуждения детей)

 -  Правильно ребята цветами лучше любоваться. Ведь в каждом цветочке формируется одно или много семян, с помощью которых они размножаются. С этих семян на следующий год вырастут новые цветы. А  вручим мы  те, которые вы смастерили.

(Звучит музыка, дети прикрепляют цветы к макету планеты Земля)

Итог:

Воспитатель:

 - Много и хорошо вы сегодня ребята говорили о природе, о нашей планете Земля. Все мы теперь знаем, что Земля наш общий дом. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. 

(Дети читают стихи)
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята! 
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет! 
Развеем над нею и тучи и дым, 
В обиду ее никому не дадим! 
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 

Письмо

Музыкальное сопровождение

Дерево, коробка, глобус

Музыкальное сопровождение

Макет леса

Иллюстрации с изображением деревьев

Экологические знаки

Иллюстрации с изображением животных, насекомых и мест их обитания

Макет Земли, цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"

В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...

"День рождения Земли"

Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться, продолжать формировать пре...

День рождения Земли

Акция по озеленению территории детского сада, посвященная празднованию Дня рождения Земли....

День рождения земли

Сценарий развлечения к празднику "День Земли". Увлекательно и интересно происходит путешествие инопланетянина по планете Земля. Он случайно попадает на день рождения Земли и знакомится с её жителями....