Тема: «Город и деревня».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ya_mladshaya_konspekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, О.О. «Познавательное развитие», ФКЦМ, во второй младшей группе.
Тема: «Город и деревня».
.
Цель:
- Дать первые представления о родной стране (названия родного города, села, поселка).
- Побуждать рассказывать детей о том, где они живут.
- Учить различать город от деревни.
Демонстрационный материал: Картины с изображением леса, деревьев и города. Игрушки большие медведя и собаки. Кукла Би-ба-б, дедушка Егор.
Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов красный, синий, зелёный, жёлтый; четыре стула на спинках стульев кружочки 4-х цветов красный, синий, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
На руке воспитателя кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй дедушка Егор.
- Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу, иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с ребятами, я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
- Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
- Дети дружно отвечают да поехали.
Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики на автобусы каждый идёт в тот цвет автобуса какой билетик вам попадётся. (В группе стоят 4-е стула и на каждом стуле весит кружок красный, синий,зелёный.жёлтый. Дети строятся в колонны согласно купленным билетам). И так ребята поехали! Под весёлую песенку «Мы едем, едим....».С. Михалкова.
- Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? Воспитатель ставит картину с изображением леса. На мольберт.
- В гости к дедушке Егору в лес.
- Правильно, а как вы догадались, что это лес?
- Здесь много деревьев, кустов, ёлочек.
- Правельно и нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру «У медведя во бору...».
- Дедушка Егор говорит: - Я живу на окраине деревни, поехали в деревню. (Дети строятся в колоны согласно купленным билета и под весёлую песенку С. Михалкова «Мы едем, едем...» отправляются в деревню)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в деревню. И ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям, что везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди а ещё есть сарайчики, в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют (Собака, кошка, корова, коза).воспитатель достаёт игрушку собаки, а вот собачка в деревне живёт в конуре давайте мы с ней поиграем.проводится игра «вот лежит лохматый пёс...».
Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.
- Досвидания дедушка Егор.
- Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой. Ребята, а кто из вас знает, где мы живём?
- Ответы детей, если дети затрудняются ? воспитатель говорит? что мы живём в городе Москве и сей-час мы и поедем в город Москву. (дети строятся в клоны в автобусы и с песенкой С.Я.Маршака «Мы едем, едем...». Отправляются домой.
На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников, Кремль, Красной площади. (дети садятся на свои места). Воспитатель просит обратить внимания на картинки.
- Ребята на этих картинках изображены улицы, дома, памятники.... Нашего с вами родного города, где вы родились, это город Москва. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, чем город отличается от деревни?
Ответы детей: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие. …...Воспитатель дополняет ответы детей. Улицы широкие по мостовой ездят машины есть подземные переходы, на перекрёстках стоят светофоры. А ещё наш город отличается от всех городов тем, что это столица нашей Родины России. (в это время звучит песня про Москву.)
После песни воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. И рассказывает что на них изображено. Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому основателям нашего города, Храм Василия Блаженного. И эти памятники отличают наш город от всех городов в мире.
Воспитатель: Ребята, назовите, в каком городе вы родились, и выросли. (Это город Москва).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"
Тематическое планирование по теме "Путешествие из города в деревню"для воспитателей подготовительных групп по ФГОС....
Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"
Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
Сценарий НОД тема: "Город и деревня"
Тема: «Город и деревня»Цель: Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городеЗадачи: Помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней. Формировать ум...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Город и деревня"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Город и деревня"...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Город-деревня»
Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню...