НОД Экскурсия по экологической тропе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экскурсия по экологической тропе.
Програмное содержание: Продолжать учить детей различать и называть растения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать навыки поведения в природе. Развивать эстетическое восприятие.
Коррекционные задачи: Развитие связной речи; согласование существительных с прилагательными, глаголами; образование относительных прилагательных.
Методические приёмы: сюрпризный момент; чтение стихотворения воспитателем; встреча с Лесовичком; вопросы к детям (Какие деревья растут в лесу? Чем отличается берёза от осины? Какие лекарственные растения можно встретить в лесу?) ; приход Осени; загадывание загадок; игра «К названному дереву беги»; итог.
Материал и оборудование: деревья (имитация леса); запись со звуками леса; иллюстрации с изображением деревьев, лекарственных растений; засушенные растения; плакаты о правилах поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Дети по тропинке заходят в лес.
Воспитатель: Ребята, куда это нас привела тропинка? Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: -Здравствуй, лес!
Воспитатель читает стихотворение Погореловского.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится
Всё открой, не утаи :
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из леса к нам кто-то идёт… Кто же это ? Ребята, а вы узнаёте кто это?
Дети – Это лесовичок.
Лесовичок - Кто это пожаловал ко мне в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил – всё один, да один. Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Лес? Шелест листьев? Журчанье ручейков? Ну что ж, я вижу вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка назовите деревья, которые растут в лесу.
Дети – Берёза, осина, ель, сосна, липа, дуб.
Лесовичок – Да. Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отлечить?
Дети – У берёзы ствол белый, а у осины серо-зелёный.
Лесовичок – А теперь скажите мне, какое дерево наряжается один раз в год?
Дети – Ёлка.
Лесовичок – Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, белом сарафане?
Дети – Берёза.
Лесовичок – А знаете ли вы какое дерево называют сладким?
Воспитатель – Давайте, ребята, вспомним- это дерево медоносное, когда цветёт, к нему слетаются пчёлы.
Дети – Это липа.
Лесовичок – Ай да молодцы ребята! А теперь по тропинке пойдём на полянку. Это полянка не простая. Называется она «зелёной аптекой». А почему она так называется, вы мне потом скажете.
Воспитатель – Посмотрите. Какая зелёная поляна. Сколько здесь растёт растений. Ребята, а зачем лесу нужны растения?
Дети – Для красоты.
Воспитатель – Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Вот например - подорожник. (показывает). Это растение лекарственное или нет?
Дети – Да.
Воспитатель – Если кто из вас поранит руку, что нужно будет сделать?
Дети – Сначала надо вымыть листочек водой, а потом приложить к ране и она быстро заживёт.
Воспитатель – Правильно, ребята. А вот это, что за растение? (показывает чистотел)
Дети – Это чистотел, он тоже лекарственный.
Воспитатель – Посмотрите, внутри у него есть в стебельке жёлтый сок. Это сок лечебный, если помазать ранку этим соком, то она быстро заживёт. Но в рот это растение брать нельзя, т.к. сок этого растения очень горький.
Воспитатель – А это, что за растение? (показывает мать и мачеху)
Дети – Это мать и мачеха.
Воспитатель – Почему это растение так называют?
Дети – Потому, что одна сторона у этого листика тёплая – мама, а другая сторона холодная – это мачеха.
Ребята, это растение тоже лекарственное. Оно лечит кашель. Его сушат и заваривают как чай и пьют.
Лесовичок – Ну кто же мне скажет, почему эта поляна называется «зелёной аптекой?»
Дети – Потому, что на ней растут лекарственные растения.
Лесовичок – Молодцы! А теперь пойдёмте по тропинке (останавливается около клёна)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, а что лежит на земле?
Дети – Листочки
Воспитатель – А с какого дерева эти листочки? Кто их разбросал?
Дети – Это кленовые листочки. (за деревом прячется осень)
Осень – Это я листочки разбросала. А на листочках загадки для вас приготовила. Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Дети – Да. Это осень
Воспитатель – Ребята, а давайте посмотрим, какие же загадки нам приготовила Осень. (воспитатель собирает листочки и читает на них загадки)
- Дождь поливает, когда это бывает?
- В тучах прячется во мгле, только ноги на земле (дождь)
- Кто на него взглянет, тот и заплачет
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Осень – Молодцы! Все мои загадки отгадали. Ребята, вот вы в лес пришли, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Лесовичок,а может дети у тебя в лесу будут деревья ломать, разорять птичьи гнёзда, в птиц камнями бросаться?
Воспитатель –Такого не может быть. Мы с ребятами сейчас расскажем о правилах поведения в лесу ( дети показывают нарисованные плакаты и рассказывают)
- В лесу нельзя шуметь, т.к. можно напугать лесных жителей.
- Нельзя ломать деревья.
- Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.
- Нельзя рвать большие букеты цветов.
- Нельзя разорять гнёзда птиц и бросать в них камнями.
Лесовичок – Иногда влес приходят такие ребята, которые и деревья ломают и гнёзда разоряют. Можно к вам в садик отправить этих ребят? Что бы они выучили правила поведения в лесу.
Дети – Да.
Воспитатель – а теперь поиграем в игру с Лесовичком «К названному дереву беги»
Воспитатель – Вот и пришло время прощаться с Лесовичком и Осенью. До свидания.
Лесовичок – Жалко мне с вами прощаться, да ждут меня дела. А вы, ребятки, приходите ко мне, не забывайте меня. До скорой встречи,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...
Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"
Данный материал поможет воспитателю проследить осенние изменения в природе с детьми на прогулке....
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. ...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...