Методическая копилка
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Проекты интегрированные о предметном мире( о посуде,мебели, одежде). Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза". Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи" В гости к нам пришли игрушки".Конспект занятия по природе во второй младшей группе " Полезные овощи и фрукты". упражнения для равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_proek3.docx | 19.52 КБ |
integrirovannyy_proek2.docx | 20.5 КБ |
integrirovannnyy_proekt.docx | 19.37 КБ |
vtoraya_mladdshaya_gruppa.docx | 16.08 КБ |
pervaya_mladshaya.docx | 14.01 КБ |
srednyaya_gruppa.docx | 16.16 КБ |
starshaya_gruppa_i_podgotovitelnaya.docx | 17.7 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.46 КБ |
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный проект «Мебель»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы, детское творчество, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие».
Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям.
Беседуя с детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени :
-знают о мебели.
-из какого материала она сдделана;
- не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы мебели, называют их составные части.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «мебель».Расширять и уточнять представления детей об мебелии её назначении через различные виды деятельности.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о названии и назначении мебели,материал из которого она изготовлена.
Расширять словарный запас по теме мебель.
Сформировать представления о частях мебели,особенностями использования предметов мебели.
Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относится к ней.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций ,картинок, детское творчество, игры, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- дети будут знать какая бывает мебель,сформированы представления о ней.
- из какого материала сделана, называть предметы мебели, их части.
-будут уметь описывать ебель, узнавать по описанию и назначению;
-Овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, бержно обращаться с мебелью.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
-Накопление информации по теме проекта.
-Подготовка информационного материала для родителей: «Как подобрать мебель для детской комнаты».
-Накопление материала для работы с детьми (увлекательного, стимулирующего, познавательного характера).
-Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок, стихов, дидактических, пальчиковых игр.
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-Опрос детей: Что они знают о мебели?
-Определение методов;
-Постановка целей, задач проекта.
-Взаимодействие с детьми и их родителями.
-Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
-Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Работа с родителями:
- оформление информации в папку передвижку «Как подобрать мебель для детской комнаты», игры по теме « Мебель».
- совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов мебели.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: К детям пришли Ёжик и Лисенок. У них случилась беда. Они построили красивый новый дом, а жить в нём нельзя.
Воспитатель показывает картинку дома изнутри и спрашивает: «Почему нельзя в нём жить?»
Дети: «Потому что в нем нет мебели».
Воспитатель: « Для чего нам нужна мебель?»
Дети: «Сидеть, спать, лежать».
Воспитатель: «Скажите, а где можно купить мебель?»
Дети: «В мебельном магазине».
Ёжик и Лисенок хотят, чтобы дети помогли им купить мебель и расставить ее в квартире.
Обращение к опыту детей: Мебель какая она? Из какого материала она сделана?
Вопросы на которые найти ответы: Что относится к мебели? Для чего она нужна? Из чего делают мебель?Как нужно относится к мебели? Почему?
2 .Проблемно - деятельностный этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Беседа «Для чего нужна мебель?»- с использованием картинок. «Откуда пришел стул?» - с показом презентации. Сказка о веселой семейке. Описание предметов мебели. Игровые задания: «Помоги маме привести мебель в порядок», «Какая схема, соответствует рисунку», «обведи и раскрась мебель коричневым цветом». Игра « Выложи их счетных палочек мебель». «Мебельные фантазии» - стихи про мебель. «Заучивание скороговорки: «У стола – сул: на столе – миска, на стуле киска». Проблемная ситуация « Что перепутал художник?» Выучить стихотворение: В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет. Он называется буфет. ). Заучивание стихотворения «Мебель» Н. Нищевой с помощью мнемотаблиц. Лепка: «Стол и стул, налеп». Конструиро-вание «кроватка для кукол». Дидактическое упражнение «Разное настроение», упражнение на развитие памяти. Д/игра «Доскажи словечко». | Рассказ воспитателя «Что такое мебель?» Чтение стихотворения С.Маршака «Праздник леса». Проблемная ситуация «Сломался стул?» Д/ игры: «Считалка», «Четвертый лишний», « Из чего сделано?», «Бывает, не бывает». Загадывание загадок. Пальчиковые игры: «Стул», « Кроватка», «Мебель», «Ктоу нас живет в квартире?». Чтение сказкок: « Три медведя», «Путешествие стула по Египту», «Что стол нашел в Японии?». рассказа: Н.Носова «Затейники», Игра «Мебель для Мишутки» Повторение названий составных частей мебели. Мимическая гимнастика. Словесная игра: «Какой, какая». Игровые упражнения: «расставь мебель», «проведи линии от каждого животного к предмету мебели». | Рассматривание иллюстраций о мебели. Показ презентации «мебель». игра « Что с чем дружит?». постройка из строительных наборов различных предметов мебели. конструирование из бумаги « Стул». игры с геометрическими фигурами « расставь мебель по схеме». «обведи и раскрась-стол,кресло,кровать( цветными карандашами, фломастерами). С/р. игра «Магазин мебельный». игры с палочками Кьюзенера (по образцу). игры «с разрезными картинками» «Составь целое из частей». игра «Обставим комнату Лисёнка и Ёжика мебелью». | Предложить родителям рассмотреть с детьми мебель, имеющуюся дома, определить её назначение. Изготовить вместе с детьми предметы мебели из различного материала. |
3 .Творческий этап.
-Обработка и оформление материалов проекта.
-Презентация проекта.
-Анализ результативности проведенной работы.
-Выставка детских работ ,выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
- консультация «Как подобрать мебель для детской комнаты».
-лепка «Стол и стул».
- конструирование « стул» из бумаги
- обведи по точкам, раскрась рисунок.
- поделка: предметы мебели сделанные из различного материала,
детьми вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок предметов мебели.
Предварительный просмотр:
Интегрированный проект «В мире одежды»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы, детское творчество, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Проблема, значимая для детей: недостаточно знают название и виды одежды, видеть в ней красоту и эстетичность.
Актуальность: Важной задачей всех поколений является приобщение детей к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения. выбор темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с одеждой был увлекательными развивающим. Всю работу проводить в форме непринужденной, познавательной, игровой деятельности.
Цель: Развивать познавательную активность детей. Систематизировать знания об одежде и её предназначении.
Задачи:
Формировать, расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Знакомить с тканями (их назначение и применение).
Активизировать и обогащать словарь днтей по данной теме.
Развивать творчество и фантазию.
Воспитывать потребность выглядеть аккуратно, опрятно и уважительное отношение к труду взрослых
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- пополнение багажа знаний детей об одежде;
- развитие умения различать одежду, которую люди носят в разные времена года (зимнюю, осеннюю, летнюю, демисезонную одежду).
- дети будут уметь: составлять рассказы об одежде, делиться впечатлениями.
- овладеют обобщающим понятием:
- овладеют навыками бережного отношения к одежде аккуратность, будут аккуратными, научаться ухаживать за своей одеждой.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
- Накопление информации по теме проекта.
- Подготовка информационного материала для родителей: «Что должен знать ребенок об одежде.
- Накопление материала для работы с детьми (увлекательного, стимулирующего, познавательного характера).
- Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок, стихов, дидактических, пальчиковых игр.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Опрос детей: Что они знают об одежде?
- Размещение рекомендаций по теме проекта.
- Определение методов;
- Постановка целей, задач проекта.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
-Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Работа с родителями:
- оформление информации для консультаций «Одежда детей», « Зимняя одежда (с предложенными играми, заданиями);
- домашнее задание: составить альбомы с образцами тканей
- совместная деятельность детей и родителей: изготовить картонную куклу и 2-3 предмета одежды из бумаги.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Однажды зимним днем, мы собирались на прогулку и решили взять с собой Незнайку. Но у него не было теплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и туже одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Так мы все решили, получить больше знаний об одежде.
Обращение к опыту детей: Откуда берется одежда? Кто её шьет? Где продают?
Вопросы, на которые найти ответы: Какая бывает одежда? Из какой ткани она сшита? Кто её создает? Что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и чистой.
2 .Проблемно - деятельностный этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Путешествие в страну одежды. Литературный калейдоскоп по прослушиванию стихотворений об одежде. Рассматривание предметов одежды. Рассказ воспитателя «Из чего шьют одежду». Образовательная ситуация « Как заботится о своей одежде?». Рассматривание картин и беседа по ним. Экскурсия в прачечную. игра «Что нужно одевать в разную погоду?». Пересказ рассказа «Портниха» по Г. Гродецкий. Игровые задания: «Обведи по точкам», «Одень Машу на прогулку». Разучивание скороговорок: « У Ивашки рубашки, у рубашки- кармашки, Ткет ткач ткани на платье Тане». Выучить стихотворение: Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, шарфики, штанишки. Сапоги, пальтишки, надеваем куртки, готовы для прогулки. Рисование: «Зимняя шапка», Ткань на юбку дымковской барышне». Лепка: «Девочка в платье» (с природным материалом), Аппликация: «Шапочка для гнома». | Рассказ воспитателя о важности подержания одежды в порядке. Рассказывание чистоговорки « Моя шуба». Г. Лагздынь. Беседа «Во что мы одеваемся». Чтение стихов Городецкой: Рукавичка, Г. Ладонщиков Обновки. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в русских народных костюмах. Проблемная ситуация «Кукла испачкала платья, что делать?» Д/ игра «Сосчитай до пяти». Игровые упражнения: «Помоги девочкам правильно одеться на прогулку», «Раскрась не рубашку и не юбку». Загадывание загадок. Игра-имитация «Стираем белье». Д/ игра « Новые слова». Чтение потешек. Игра-соревнование «Самый быстрый и аккуратный». Пальчиковые игры: «Одежда», «Платье», «Перчатка», «Обновки», «Не плачь куколка моя». Чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья?», немецкой «Кошечка и вязальные спицы» ,рассказов: Н. Носова «Заплатка», К.Ушинского « Как рубашка выросла». Дидактическое упражнение «Веселые портные».
| Пополнить центр художественной деятельности книгами, раскрасками с изображениями предметов одежды, журналами мод. Игры с бумажными куклами. Д/ игры: « Модели сезона для куклы», «Оденем куклу на прогулку». С/р. игра: « Магазин одежды», стирка одежды для кукол. «Перчатки и котятки» - рисование перчаток по своим ладошкам. игры с плоскостными фигурами «Оденем медведей». игры с трафаретами одежды: для девочек-платья, для мальчиков - рубашка. «Магазин ткани» - рисование поролоном, печатками, пальчиками на ткани. Развивающее лото «Одежда» игра «Продавец в магазине одежды» | Предложить родителям сделать с детьми Вовлекать детей в домашние дела, связанные с уходом за одеждой. Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, летняя, зимняя). Предложить родителям сделать с детьми альбом с образцами тканей, поделки: картонной куклы и 2-3 предмета одежды из бумаги. Просмотр мультфильма «Кот в сапогах». |
3 .Творческий этап.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта.
- Анализ результативности проведенной работы.
- Выставка детских работ ,выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
- Альбом с образцами тканей»
- Консультации «Одежда детей», « Зимняя одежда ( с предложенными играми, заданиями).
- Лепка «Девочка в платье».
- Аппликация: « Шапочка для гномика».
- Рисование «Ткань на юбку дымковской барышне», обведи по точкам, раскрась рисунок.
- Поделка: картонная кукла и 2-3 предмета одежды из бумаги, сделанная детьми вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок картонных кукол с предметами одежды.
Предварительный просмотр:
Интегрированный проект «Такая разная посуда»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы, детское творчество, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Проблема: Что дети знают о посуде, какая бывает, для чего она служит.
Актуальность: В любом предмете рукотворного мира заложен социальный опыт человечества, отражен уровень развития общества, технического прогресса. Именно предметы рукотворного мира обеспечивают ребенку данную возможность, благодаря своим характеристикам, таким как форма, величина, цвет, материал, строение, функция. Поэтому современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных облегченных знаний об окружающем, а вполне достоверных, элементарных системных представлений о различных свойствах и отношениях предметов.
Беседуя и наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени:
- знают о посуде.
- классифицируют предметы посуды;
- не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы посуды, называют их составные части.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Посуда». Расширять и уточнять представления детей о посуде через различные виды деятельности.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о посуде (чайная, столовая, кухонная), материал, из которого она изготовлена.
Расширять словарный запас по теме посуда.
Упражнять в классификации посуды.
Воспитывать бережное отношения к предметам рукотворного мира, культуру поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- дети будут знать, какая бывает посуда;
- из какого материала сделана, называть предметы посуды, их части.
- будут уметь описывать посуду, составлять описательные рассказы о посуде, узнавать по описанию и назначению;
- овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, аккуратно обращаться с посудой.
- овладеют навыками пользования столовыми приборами и культурой поведения за столом.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
- Накопление информации по теме проекта.
- Подготовка информационного материала для родителей: «Что должен знать ребенок о посуде.
- Накопление материала для работы с детьми (увлекательного, стимулирующего, познавательного характера).
- Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок, стихов, дидактических, пальчиковых игр.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Опрос детей: Что они знают о посуде?
- Размещение рекомендаций по теме проекта;
- Определение методов;
- Постановка целей, задач проекта.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Работа с родителями:
- оформление информации в папку передвижку, « В какие игры можно поиграть с детьми?»
- домашнее задание: подбор стихотворений, рисунков, иллюстраций для оформления альбома «Что мы знаем о посуде?».
- совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов посуды (украшение тарелочки).
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация:
Приходит в группу к детям грустная кукла Даша и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна. Надо помочь кукле.
Обращение к опыту детей: Какая бывает посуда? Из какого материала она сделана?
Вопросы, на которые найти ответы: Для чего нужен тот или иной предмет? Какую посуду надо поставить на стол для чаепития? Как надо обращаться с посудой?
2 .Проблемно - деятельностный этап.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Беседа «Что мы знаем о посуде?» с использованием предметных картинок. рассказ воспитателя о посуде (показ презентации). Образовательная ситуация «Мишка моет посуду». Проблемная ситуация «Что неправильно нарисовал художник?». Знакомство с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная - с показом презентации. Заучивание скороговорок. Лепка «Чашка с блюдцем» - раскатывание шара, сплющивание его в диск, выравнивание края пальцами. Рисование «Чашка»- рисование крупного предмета с натуры простым карандашом. Экскурсия на кухню—знакомство с помещением, предметами, работающими там людьми. Аппликация «Посуда для кукол» - аккуратное наклеивание готовых форм. «Красивая посуда» - работа с тканью, развитие творческих способностей. Заучивание стихов о посуде: С. Буслова «Я с посудой осторожна» Н. Мурзина «Разворчалась сковородка…». Игровые задания: Обведи по точкам», «раскрась и не чашку и не чайник», «Помоги Кате накрыть на стол». Рассматривание сюжетных картин - беседа и составление рассказов детьми | Ситуативный разговор «Зачем мыть посуду». Ситуация « Если ты разбил посуду» (рассказы детей о том, как надо вести себя в такой ситуации). Пальчиковые игры: « Посуда», « Чайник», « Помощники», « Антошка». Чтение сказок: « Горшок каши» Б.Гримм, русских народных сказок Лиса и журавль» «Лиса и кувшин». Чтение стихов о посуде: И. Бель «Вилка с ложкой поругались», Н. Нищева, Т. Вишнякова, А.В. Валасина «Спор», С.Щукина Загадывание загадок о посуде. « Федорино горе».
| Оформление книжного уголка, рассматривание в книжном уголке иллюстраций, книг о посуде. Опыт «Объем посуды». Экспериментирование: « Как звучит посуда?» ( пустая, полная, наполовину полная). С/р. игры «Накроем на стол», «Магазин посуды». Игры с палочками Кьюзенера (по образцу). Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Помоги белочке накрыть на стол». Раскрашивание восковыми мелками чайника и чашки. | Предложить родителям посчитать вместе с детьми предметы посуды. Провести беседу о бережном отношении к посуде. Изготовление предметов посуды (украшение тарелочки). Раскрасить рисунок и выучить скороговорку. Папка-передвижка «В какие игры можно поиграть с детьми по теме «Посуда». Подбор стихотворений, рисунков, иллюстраций для оформления альбома «Что мы знаем о посуде?». |
3 .Творческий этап.
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта.
- Анализ результативности проведенной работы.
- Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
- альбом со стихами, рисунками, иллюстрациями « что мы знаем о посуде;
- Консультация, «В какие игры можно поиграть с детьми»;
- лепка «Чашка с блюдцем»;
- аппликация: «Посуда для кукол», «Красивая посуда (работа с тканью);
- рисование «Чашка», обведи по точкам, раскрась рисунок, дорисуй ручки у чашек, раскрась картинку;
- поделка «тарелочка» - поделка, сделанная детьми вместе с родителями.
Итоговое мероприятие проекта: Спортивный досуг «Поможем бабушке Федоре».
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
- Через болото». Из кирпичиков выложены две дорожки, расстояние 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
2. «Пройди - не задень»- кубики расставлены в две линии друг от друга.
Ходьба двумя колоннами между кубиками, руки свободные.
3. « В лес по тропинке»- ходьба в умеренном темпе по одной тропике
( доске) затем по второй, балансируя руками.
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
1.Перешагивание из обруча в обруч первая « С кочки на кочку».
2. « Идем по мостику» - Ходьба по гимнастической скамейке
3.Медленное кружение на месте « Покружимся как, снежинки».
Предварительный просмотр:
Средняя группа
- «Донеси – не урони». На землю кладется шнур длиной 2-3 метра. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходи т по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
- «Козлики на мосту». Двое детей идут с разных сторон по лоске. Встретившись на середине, поворачиваются на 1ё80 градусов и возвращаются каждый в свою сторону.
- Пройди – не упади». Ходьба по кругу. ( круг выложен из веревки).
Предварительный просмотр:
Старшая группа
1. «Разойдись-не упади!»-
Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу (с разных сторон). Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.
2. «Кто дольше не уронит». Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия. ( Мешочек класть на колено по сигналу).
3. « Бегом по горке». Вбегать и сбегать по наклонной доске, бревну, земляной и снежной горке, ограниченной флажками.
Подготовительная группа
- «Ножная качалка». Половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и , балансируя, удерживаются в вертикальном положении на качалках.
- «Смелые гимнасты». Дети выполняют задания на широкой
и устойчивой скамейке.
А) при ходьбе по скамейке перепрыгнуть через веревку, повешенную на высоте 15-20 см.
Б) стоя на скамейке, выполнить два-три подскока на двух ногах вверх с мягким приземлением.
В) Пропрыгать по скамейке легкими подскоками на двух ногах
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественная литература
Программные задачи:
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку совместно с воспитателем. Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, поощрять самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».
Зрительный ряд:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, кубики, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, , матрешка, заяц, лисичка и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход занятия:
Вход в зал. Приезд поездом в страну игрушек.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыл Петрушка с игрушками. Встречайте его. (Входит петрушка с большой корзиной с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой?
Дети: Здравствуй, Петрушка мы очень рады, проходи, пожалуйста!
Вос-ль: Петрушка, поиграй с нами в игру «Пузырь».
Вос-ль: Посмотрите, ребята Петрушка что-то принес нам в корзине.
Дети: Игрушки.
Дидактическое упражнение «Назови и опиши игрушку».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли и расскажите о ней . Дети называют свои игрушки рассказывают о ней.
Пальчиковая гимнастика « Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, ( протягиваем руки вперёд - « бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз).
Грузовик везде катаю. ( Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки - « катаем машинку».
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
«Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Спортивная игра « Большая и маленькая матрешка». Показываю маленькую и большую матрешку.
Вос-ль: Видите , какая эта матрешка большая , а эта маленькая. Когда я буду показывать « большую матрешку» – нужно поднять руки вверх, а когда « маленькую матрешку» - присесть.
Вос-ль: Петрушка давай вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Познакомим Петрушку с игрушками»
Вос-ль: Ребята и ты Петрушка, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. А затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Пальчиковая гимнастика « Мяч».
Мой веселый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! ( Смена рук).
Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноименные пальцы, показываем мяч).
В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между двумя ладоней)
Петрушка:
Ребята, в корзинке я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно. Загадывание загадок об дудочке, бубне, погремушке с показом игрушек.
Петрушка:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Есть у нас веселый друг
Очень любит звонкий стук
Тут вопрос совсем не труден
Знают все, что это – (бубен.)
Эта милая игрушка
Маленьких детей подружка,
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает. ( Погремушка).
Петрушка: А давайте мы с вами поиграем с погремушками
Игра с погремушками
Воспитатель. Сейчас вы можете поиграть с игрушками вместе с Петрушкой .Расскажите, пожалуйста Петрушке, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
Петрушка: А не хотите прокатиться вместе с игрушками на поезде. Уезжаем вместе с Петрушкой из зала на поезде.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Полезные овощи и фрукты»
Цели:
- Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
- Закрепить знания о том, где ратут овощи и фрукты.
-Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
-Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа: салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «что такое витамины и где они растут?»; физминутки: «витаминный салат», « руки мыли-мыли».
Методические приемы:
1.Игровые (использование сюрпризных моментов).
2.Наглядные (использование иллюстраций, натуральных фруктов и овощей).
3.Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4.Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь. Вгости пришел зайка (кукла-Степашка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принес корзину. Что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое. Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
-Что это? (Капуста);
-Какого цвета капуста? (Зеленого);
-Какой формы капуста? (круглая);
(такие же вопросы зхадаются для помидора и огурца).
-Капуста, огурец, помидор-как можно назвать одним словом? (Овощи).
Воспитатель: Ядумаю, что все овощи очень полезны для здоровья. Потому что в них содержатся витамины.
Чтение стихотворения:
Чтобы быть здоровым, дары бери садовые.
Тот, кто много ест моркови станет сильным,крепким,ловким.
Кто капусту дети любит
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Степашка решил сделать «Витаминный салат». Давайте ему поможем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «салат».
«Мы морковку чистим, чистим (показывают, как чистят морковку).
Мы морковку трем, трем. ( Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем (показывают как « посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём. ( «Поливают сметаною, складывая пальцы в кулак).
Вот какой у нас салат, витаминами богат. ( Вытягивают руки вперед, гладят живот).
Степашка: Молодцы, все умеете готовить салат,а теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Степашка: Какого оно цвета? (красное);
-Какой формы яблоко? (круглое);
(такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - Как можно назвать одним словом? (Фрукты).
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Есть у нас огород».
Там морковка растет,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все хорошо играли.
Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны - вних много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Можно ли кушать овощи и фрукты немытые?
Дети: Нет.
-А почему?
Дети: Они грязные.
-А что случиться, если скушаем немытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
-Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
-Скажите, что ещё надо делать перед едой?
Дети: Мыть руки перед едой.
Воспитатель: А теперь покажем степашке, как мы умываемся.
Игра « чистюли».
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли.
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые, как зайчики пушистые.
Воспитатель: Из фруктов делают полезные соки, компоты, варенье.Соки бывают разные. Показывает коробку из - под сока.
-Из апельсина. Какой сок получается?
Дети: апельсиноавый.
-Из яблока?
Дети: яблочный.
-Из груши?
Дети: грушевый.
Степашка: Вот какие вы ребята молодцы всё умеете. Все знаете. Подводится итог занятия.
Степашка: А за то, что вы мне хорошо отвечали. Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели. Я приготовил для вас фруктовый сок.( дети угощаются соком). Степашка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...