Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

    Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.

    Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.

    Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    Формировать умение формулировать умозаключение.

    Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.

    Упражнять в умении работать со схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «В мире техники»

 

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

Задачи:

  1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
  2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение формулировать умозаключение.
  5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
  6. Упражнять в умении работать со схемой.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

- Доступности;

- Последовательности;

- Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельности подход.

 

Ход совместной деятельности

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, к нам на электронную почту из детско-юношеского центра «Рифей» г. Перми, пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где руководитель кружка «Юный техник» предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

  Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая(домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки. Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

  - Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

- Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

- На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

- а сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

- Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

- нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

- при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

- так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой(ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам). Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. (Работа с электронными конструкторами «Знаток»; воспитатель проверяет все схемы и устройства в действии: звонок, вентилятор, лампа, сигнализация.)

Как вы работали, чтобы получился такой результат? А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения....