Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Архипова Татьяна Юрьевна

Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель : познакомить детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения.

Задачи :

  1. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
  2. Развивать самостоятельность, выразительность движений.
  3. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое  взаимодействие.
  4. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
  5. Обогащать речь существительными – пешеход, тротуар, светофор; сочетаниями слов – пешеходный переход, проезжая часть улицы.
  6. Формировать знания об общественном транспорте (автобус, маршрутное такси).

Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

Ход занятия :

- Ребята!

Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Вопрос: Как называется эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Звучит музыка.

Дети поют песню:

«Мы по городу идем».

Ребенок читает стихотворение:

«По городу по улице».

Загадка:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

                       (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Словесная игра: «Ответь правильно».

(если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)

Вопрос: Для чего предназначена улица?

Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.

Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?

Дети: По тротуару.

Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: По проезжей части.

Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?

Дети: По пешеходному переходу.

Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.

- Ребята! На улице много разных дорожных знаков.

Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

Игра «Какого дорожного знака не стало»

(3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)

Песня - сценка «Антошка».

Загадка:

С тремя глазами живет,

по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет!

Дети: Светофор!

Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение «Светофор».

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы -  три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним – зеленый свет

вспыхнет впереди

скажет он: «Препятствий нет

смело в путь иди».

- Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Ребенок читает стихотворение:

Правила движения все без исключения

Знать должны  зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

- Ребята, повторим правила уличного движения.

Дети:

- Нельзя играть на проезжей части улицы!

- Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!

- Переходить улицу можно по пешеходному переходу!

- А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:

1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только ловко правь рулем.

                         (Велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

                   (Автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках

                         (Автобус)

4. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Звучит музыка.

Дети поют песню о правилах дорожного движения.

- Ребята наш праздник закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...