Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель : познакомить детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения.
Задачи :
- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
- Развивать самостоятельность, выразительность движений.
- Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.
- Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
- Обогащать речь существительными – пешеход, тротуар, светофор; сочетаниями слов – пешеходный переход, проезжая часть улицы.
- Формировать знания об общественном транспорте (автобус, маршрутное такси).
Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;
Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;
Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.
Ход занятия :
- Ребята!
Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.
Вопрос: Как называется эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Звучит музыка.
Дети поют песню:
«Мы по городу идем».
Ребенок читает стихотворение:
«По городу по улице».
Загадка:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят
(Улица)
Дети отгадывают загадку.
Словесная игра: «Ответь правильно».
(если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)
Вопрос: Для чего предназначена улица?
Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.
Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?
Дети: По тротуару.
Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходы.
Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?
Дети: По проезжей части.
Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?
Дети: По пешеходному переходу.
Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.
- Ребята! На улице много разных дорожных знаков.
Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».
Игра «Какого дорожного знака не стало»
(3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)
Песня - сценка «Антошка».
Загадка:
С тремя глазами живет,
по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет!
Дети: Светофор!
Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?
Дети отвечают.
Дети читают стихотворение «Светофор».
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним – зеленый свет
вспыхнет впереди
скажет он: «Препятствий нет
смело в путь иди».
- Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».
Ребенок читает стихотворение:
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать
- Ребята, повторим правила уличного движения.
Дети:
- Нельзя играть на проезжей части улицы!
- Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!
- Переходить улицу можно по пешеходному переходу!
- А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:
1. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только ловко правь рулем.
(Велосипед)
2. Для этого коня еда
Бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках
(Автобус)
4. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
5. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)
Звучит музыка.
Дети поют песню о правилах дорожного движения.
- Ребята наш праздник закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...