НОД Свойства воды
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи образовательная: 1 . Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивающая: 1. Развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность детей. Воспитательная: Воспитывать пробуждение интереса к природе, её явлениям.
Организационный момент: Дети сидят на стульях. Под музыку падающих капель заходит воспитатель в образе ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДЫ. Загадка о воде. -Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полью, Всех от жажды я спасу Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? Дети отвечают .
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей) В кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать I кран. Игра «Вода хорошо - вода плохо» Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? Дети отвечают: хорошо Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой. Это хорошо или плохо? Дети отвечают: плохо, потому что нельзя гулять , для растений хорошо, но если не сильный дождь Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома. Вы со мной согласны? Дети отвечают: согласны Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый? Дети отвечают: он помоется -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Я приглашаю вас пройти в волшебную лабораторию . Посмотрите, ребята что интересного на столе? Надевайте фартуки и садитесь за стол. Теперь вы будете лаборантами. Вы должны меня внимательно слушать и проводить вместе со мной опыты. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). - Правильно он тяжелый, пустой - легкий. Вода имеет вес , она тяжелая . -Ребята, попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) - Вода не имеет вкуса, она безвкусная - Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). -А чтобы понять, нам понадобиться молоко. - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей). -Давайте мы поведем опыт . Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось спрятать. (Ответы детей). Вода бесцветная. Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода Волшебница? Ответы детей. -Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Посмотрите на экран и скажите «Кому нужна вода?» Ребята, а еще я знаю интересную историю про капельку. Хотите послушать и посмотреть? Воспитатель рассказывает и показывает на интерактивной доске историю про капельку. Рассказ сказки про капельку. «Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю». Беседа по содержанию сказки. - О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька? Ребята, я же волшебница вода? Дети: да
Сейчас я каждому из вас раздам лист бумаги и капну волшебную капельку. А вы возьмите трубочку, подуете на нее и у вас получится узор.(дуть можно в любом направлении). Во что превратилась ваша капелька? Дети: узор Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. Снимайте фартуки и кладите их на свой стул. Наша лаборатория закрывается. Подходите все ко мне. Воспитатель: - Какими замечательными учеными вы сегодня были вместе со мной волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? Дети: капельки Я хочу подарить их вам, они тоже волшебные Дети рассматривают капельки, сзади которых прикреплены конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...