Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Занятие проводится весной. В ходе занятия у детей формируются представления о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Группа: подготовительная
Тема: «Безопасность поведения на воде в летний период»
Воспитатель МБДОУ Кизнерского детского сада № 7
Колзина Ольга Андреевна
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Задачи: 1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Методические приёмы: С/игры; Практические действия.
Средства обучения:
Наглядные: Физическая карта полушарий Земли, изображения водолаза, аквалангиста, спсательных кругов, спасательных жилетов, водных аттракционов, карточки с правилами безопасного поведения на воде, презентация.
Ход занятия
1. Орг. момент:
Игровой приём «Отгадай загадку»
Она бежит, струится, Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут. На солнце серебрится.
Склонились молчаливо Заколдован, будто в сказке,
Над ней густые ивы. (Река.) Старый, тихий … (пруд).
2. Беседа «Вода- Друг - Враг»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?(- Если произошло наводнение.
– Если мы купались и начали тонуть)
Воспитатель: Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде.
- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
-Какие правила вы можете сформулировать?
Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Нельзя заплывать за буйки.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
-Молодцы! В ваших ответах прозвучало слово "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
-Правильно. Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
3. Презентация: безопасное поведение на воде в летний период.
Сейчас мы посмотрим, какие правила безопасности на воде для нас приготовила мудрая сова.
4. Сюжетная игра «Будь внимателен»
А как называется профессия человека, который спасает людей тонувших в воде?( водолаз)
- сейчас послушайте рассказ водолаза и мы ответим на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?
РАССКАЗ ВОДОЛАЗА
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
"Если кто-нибудь утонет –
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так,
Что купанье – не пустяк!"
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.
– Что приходилось наблюдать водолазу (Дети воевали на плотах, ныряли в неположенных местах, заплывали за буйки и поэтому тонули).
-А какие животные умеют спасать людей на воде? (Собаки-водолазы)
На чем еще, кроме плотов, можно кататься и плавать по реке?( На лодках, надувных матрасах, кругах, камерах).
– Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах? (Они могут сдуться или перевернуться)
- Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определенные правила безопасности.
Во-первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
Во-вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.
В-третьих, на борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.
-Почему, как вы думаете? (Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.).
5. Подвижная игра «Переправа с одного берега реки на другой»
6. Итог занятия:
-Сегодня на занятии мы говорили о правилах поведения на воде. Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: что его герои делали не так.
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они за фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки...
Больше нет чудаков у реки!
- Какие ошибки допустили чудаки? (ответы детей).
-Чем закончился их отдых у воды? (Они утонули)
-Чтобы вас не постигла та же участь, надо выполнять правила безопасного поведения.
Рефлексия:
- Почему опасно заплывать за буйки?
- Почему опасно нырять в водоём с большой высоты?
- Почему опасно нырять вниз головой?
- Почему нельзя купаться в запрещенных местах?
- Почему опасно играть вблизи водоёма?
- Почему нельзя далеко уплывать на водных матрасах, кругах?
- Почему нельзя топить друг друга в воде?
- Почему нельзя кричать в шутку «Тону»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....