ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПТИЧИЙ БАЗАР"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
На сегодняшний день проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichiy_bazar.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37» общеразвивающего типа
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Проект
«Птичий базар»
Выполнила:
Воспитатель I категории
Акбашева Л.М.
Салават 2016
Карта проекта «Птичий базар»
Тип проекта
- по продолжительности: долгосрочный
- по составу участников: групповой
- по направлению деятельности участников проекта:
познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта
1 сентября 2015г – 31 мая 2016г.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;
- развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
- расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, ко всему живому.
Участники проекта:
- воспитанники младшей группы
- воспитатель
- родители
Актуальность
На сегодняшний день проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап проекта:
- обсуждение цели и задач
- создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)
- разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта: основной (практический)
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап: заключительный
- презентация проекта.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о пернатых друзьях, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам, относиться к себе как к части природы. Также научатся практическим действиям по охране природы.
Оборудование:
- книги о живой природе
- картинки с изображением птиц
- аудиозаписи голосов птиц
- методическая литература по теме проекта
- фотоаппарат
- компьютер
Работа с детьми:
- беседы на тему: «Знакомство с вороной», «Покормите птиц», «Чем питаются птицы зимой», «Какие они - птицы?», «Что мы сделаем с крошками со стола?», «Домашние и дикие птицы», «Птицы весной»
- активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая
- чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», И.Токмакова «Десять птичек - стайка», С.Черный «Воробей», А. Прокофьев «Снегири», РНС «Лиса, петух и тетерев», Н.Сладков «Курорт «Сосулька», сказка «Кто напугал птенцов?», «Как воробьишко Африку искал», А.Барто «Села птичка на окошко…», Л.Толстой «У Вари был чиж», башкирские народные сказки «Лиса и перепелка», «Соловей» и др.
- прослушивание голосов птиц
- рассматривание картинок с изображением птиц
- компьютерная презентация «Снегири на рябине»
- дидактические игры «Поиграем с птичками», «Какая это птичка», «Найди кормушку», «Кто на веточках сидит» «На птичьем дворе»
- использование силуэтов птиц в качестве счетного материала
- конструирование «Домик для птички»
- аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки», «Птицы на проводах», «Голубь мира», «Скворечник»
- лепка «Кормушка», «Вот такие у нас птички»
- рисование «Рябина для снегирей», «Скворечник», «Мой веселый цыпленок»
- рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы»
- на прогулке: наблюдение за птицами, их кормление
- подвижные игры «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Филин и пташки»
- тематическое занятие «Перелетные и зимующие птицы»
- занятие по ФЭМП «Счет в пределах 4»
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций
- раскрашивание раскрасок «Птички»
- настольные и дидактические игры
Работа с родителями
- консультация «покормите птиц зимой»
- папка–раскладушка «Всемирный день птиц»
- конкурс кормушек «Птичья столовая»
- участие в акции «1 апреля -День птиц» - вывешивание скворечников.
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно-исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...
- Мне нравится (1)