Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Отогрей сердце Кая"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие: окружающий мир с ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Отогрей сердце Кая" | 27.96 КБ |
otogrey_serdtse_kaya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность на тему:
"Отогрей сердце Кая".
Программное содержание: учить детей устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивать умение создавать верные образы воспринимаемых объектов, представляемых мысленно и создаваемых в воображении; развивать мелкую моторику, память; воспитывать положительные взаимоотношения между у детей, чувству дружбы и ответственности; ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Предварительная работа: НОД по ознакомлению со свойствами воды; игры с водой, эксперименты со снегом и льдом; чтение сказки Х. Андерсена "Снежная королева"; просмотр мультфильма "Снежная королева"; беседы о взаимоотношениях членов семьи, дидактические игры "найди по форме", "что изменилось?", "строим по образцу", сюжетная игра "Магазин без продавца".
Оборудование: фланелевые салфетки, набор геометрических фигур, счетные палочки, нитки, экран-проектор.
Ход НОД:
Организационный момент: Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе им "Доброе утро!" А сейчас поздороваются наши ладошки, передадут тепло рук друг другу. Замечательно, у нас настроение поднялось? Да.
I ч. - Дети, Ксюша сегодня принесла диск с мультфильмом.
- Сядем поудобнее на коврик и будем смотреть мультфильм. Просмотр мультфильма "Снежная королева".
- Догадались, как называется мультфильм?
Ответы детей.
Вопросы воспитателя к детям: - Небольшой кусочек льда, который попал в глаз Кая, сделал мальчика каким?
Ответы детей.
- Он начал ссориться с Гердой. Как вы думаете, какое сердце у Кая?
Ответы детей.
II.ч. Эксперимент со льдом
- Ребята, из чего образуется лед?
Ответы детей.
Вы помните, вчера мы проводили эксперимент с водой? Что случилось с водой?
Дети: - Она замерзла и превратилась в лед.
- Возьмите теперь каждый кусочек льда и положите его на ладошку. Что вы ощущаете?
Ответы детей.
- Вот такое же холодное сердце и у Кая. Он ничего не чувствует. Как вы думаете хорошо жить с ледяным сердцем? Нет. Значит Каю плохо?
- Обратите внимание, что происходит со льдом у вас на ладошке?
Дети: - Он тает.
-От чего же? Как вы думаете?
Дети: - От тепла рук.
- Да, ребята, от нашего человеческого тепла. Значит мы можем помочь Каю. Отогреть, растопить его ледяное сердце.
Воспитатель предлагает положить льдинки на тарелку и высушить руки.
- И как же мы можем ему помочь?
- Подумайте, от чего нам еще становится теплее?
Дети: - От окружающей красоты, обнять его, отдать свое тепло.
IIIч. Дети за столом. Создание изображений из геометрических фигур и счетных палочек и ниток.
- Ребята , я вам предлагаю изобразить добрые картинки, которые помогли бы растопить сердце Кая. Изобразим картины на фланелевой салфетке. А в этом нам помогут что?
Дети: - Геометрические фигуры, счетные палочки, нитки.
- А геометрические фигуры отличаются друг от друга чем - нибудь?
Дети: - Формой, цветом, размером.
- Ребята, как вы думаете, глядя на то, что лежит у вас на столе, что можно изобразить?
Ответы детей.
- Каждый создает свою собственную придуманную картину, приступаем к работе.
По ходу работы детей воспитатель задает вопросы:
- Какие геометрические фигуры используешь?
После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили, и как его рисунок поможет Каю.
- Ребята, мы будем надеяться, что наши теплые, душевные картины помогут растопить ледяное сердце Кая. Он снова станет прежним добрым мальчиком. Они с Гердой вернутся домой к своей бабушке.
Воспитатель обращает внимание детей к тарелке с льдинками:
- Дети, посмотрите, что же льдинками стало?
Ответы детей.
- Они также растаяли от ваших добрых, теплых картинок. Я вам предлагаю обнять друг друга, чтобы ваши сердца никогда не превращались в льдинки. Ребята, когда вы обнимались, вы почувствовали тепло вашего друга?
Кай, Герда и другие все дети любят играть в игру "Мы два друга". Мы тоже поиграем?
Подведение итога НОД:
- Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Чем понравилось?
- А может кому-то не понравилось? Бывает и такое.
Ребята, вы молодцы, помогли пострадавшему Каю.
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность на тему:
"Отогрей сердце Кая".
Программное содержание: учить детей устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивать умение создавать верные образы воспринимаемых объектов, представляемых мысленно и создаваемых в воображении; развивать мелкую моторику, память; воспитывать положительные взаимоотношения между у детей, чувству дружбы и ответственности; ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Предварительная работа: НОД по ознакомлению со свойствами воды; игры с водой, эксперименты со снегом и льдом; чтение сказки Х. Андерсена "Снежная королева"; просмотр мультфильма "Снежная королева"; беседы о взаимоотношениях членов семьи, дидактические игры "найди по форме", "что изменилось?", "строим по образцу", сюжетная игра "Магазин без продавца".
Оборудование: фланелевые салфетки, набор геометрических фигур, счетные палочки, нитки, экран-проектор.
Ход НОД:
Организационный момент: Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе им "Доброе утро!" А сейчас поздороваются наши ладошки, передадут тепло рук друг другу. Замечательно, у нас настроение поднялось? Да.
I ч. - Дети, Ксюша сегодня принесла диск с мультфильмом.
- Сядем поудобнее на коврик и будем смотреть мультфильм. Просмотр мультфильма "Снежная королева".
- Догадались, как называется мультфильм?
Ответы детей.
Вопросы воспитателя к детям: - Небольшой кусочек льда, который попал в глаз Кая, сделал мальчика каким?
Ответы детей.
- Он начал ссориться с Гердой. Как вы думаете, какое сердце у Кая?
Ответы детей.
II.ч. Эксперимент со льдом
- Ребята, из чего образуется лед?
Ответы детей.
Вы помните, вчера мы проводили эксперимент с водой? Что случилось с водой?
Дети: - Она замерзла и превратилась в лед.
- Возьмите теперь каждый кусочек льда и положите его на ладошку. Что вы ощущаете?
Ответы детей.
- Вот такое же холодное сердце и у Кая. Он ничего не чувствует. Как вы думаете хорошо жить с ледяным сердцем? Нет. Значит Каю плохо?
- Обратите внимание, что происходит со льдом у вас на ладошке?
Дети: - Он тает.
-От чего же? Как вы думаете?
Дети: - От тепла рук.
- Да, ребята, от нашего человеческого тепла. Значит мы можем помочь Каю. Отогреть, растопить его ледяное сердце.
Воспитатель предлагает положить льдинки на тарелку и высушить руки.
- И как же мы можем ему помочь?
- Подумайте, от чего нам еще становится теплее?
Дети: - От окружающей красоты, обнять его, отдать свое тепло.
IIIч. Дети за столом. Создание изображений из геометрических фигур и счетных палочек и ниток.
- Ребята , я вам предлагаю изобразить добрые картинки, которые помогли бы растопить сердце Кая. Изобразим картины на фланелевой салфетке. А в этом нам помогут что?
Дети: - Геометрические фигуры, счетные палочки, нитки.
- А геометрические фигуры отличаются друг от друга чем - нибудь?
Дети: - Формой, цветом, размером.
- Ребята, как вы думаете, глядя на то, что лежит у вас на столе, что можно изобразить?
Ответы детей.
- Каждый создает свою собственную придуманную картину, приступаем к работе.
По ходу работы детей воспитатель задает вопросы:
- Какие геометрические фигуры используешь?
После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили, и как его рисунок поможет Каю.
- Ребята, мы будем надеяться, что наши теплые, душевные картины помогут растопить ледяное сердце Кая. Он снова станет прежним добрым мальчиком. Они с Гердой вернутся домой к своей бабушке.
Воспитатель обращает внимание детей к тарелке с льдинками:
- Дети, посмотрите, что же льдинками стало?
Ответы детей.
- Они также растаяли от ваших добрых, теплых картинок. Я вам предлагаю обнять друг друга, чтобы ваши сердца никогда не превращались в льдинки. Ребята, когда вы обнимались, вы почувствовали тепло вашего друга?
Кай, Герда и другие все дети любят играть в игру "Мы два друга". Мы тоже поиграем?
Подведение итога НОД:
- Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Чем понравилось?
- А может кому-то не понравилось? Бывает и такое.
Ребята, вы молодцы, помогли пострадавшему Каю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...